Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

РЖД оценили “Грузовую компанию”

[13:32 26 сентября 2006 года ] [ РБК Daily, 26 сентября 2006 ]

ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) намерено получить в результате IPO создаваемой “Грузовой компании” 4 млрд. долларов, которые будут направлены “на решение инфраструктурных задач”.

Впоследствии монополия планирует и вовсе заниматься только инфраструктурой, переложив все грузоперевозки на плечи “Грузовой компании”. Отметим, что создание Грузовой компании не предусмотрено в программе структурной реформы железнодорожного транспорта.

Сумму, которую собирается получить РЖД от IPO дочерней компании, объявил вчера журналистам старший вице-президент ОАО “РЖД” Федор Андреев. Железнодорожники и аналитики расходятся в оценке стоимости Грузовой компании. “Вагоны, которые будут внесены в уставный капитал Грузовой компании, числятся на балансе РЖД и оценены в 60 млрд. руб. По оценкам консалтинговых компаний, их стоимость составляет 170 млрд. рублей.

“Грузовой компании” будут переданы лизинговые договоры на сумму 12 млрд. руб. и оборотные средства в размере 1,8 млрд. руб., — рассказал Федор Андреев. — В то же время, по оценке инвестиционного банка Morgan Stanley, стоимость Грузовой компании составит 6-8 млрд. долларов. Хотя это очень консервативная оценка”.

После создания “Грузовой компании” 49% ее акций предлагается разместить на публичных рынках капитала. Но, как выяснилось, железнодорожники отдают предпочтение российскому рынку. “Мы считаем, что все акции “Грузовой компании” могут быть размещены в России, — сказал Федор Андреев. — Мы считаем, что на рынке существует предубеждение против размещения в России. По предварительной оценке Morgan Stanley, от продажи 49% акций Грузовой компании можно выручить 4 млрд. долларов, если она будет стоить 8 млрд. долларов. Размещение планируется минимум через год. Но будет это допэмиссия или продажа существующего пакета, будет решать правительство.

Другой вице-президент РЖД, Салман Бабаев, заявил, что в следующем году “Грузовая компания” будет оперировать парком в 10 тыс. вагонов, в 2010 году — 100 тыс. вагонов. По его словам, специалисты РЖД оценивали конкурентный сегмент этого рынка — выяснилось, что именно с таким парком можно нормально работать. “По прогнозам, грузооборот Грузовой компании к 2010 году достигнет как минимум 1350 млн. т-км, выручка — 90 млрд. руб. Рентабельность запланирована на уровне 20%”, — сообщили в пресс-службе РЖД.

Сейчас “Грузовая компания” создается в статусе оператора подвижного состава, но при этом РЖД сохранят статус перевозчика. Однако, по словам Федора Андреева, в дальнейшем, согласно концепции, у РЖД не должно остаться в собственности коммерческих вагонов. “На третьем этапе реформирования компании будет рассмотрен вопрос отделения перевозочной компании от инфраструктуры”, — отметил Салман Бабаев.

Чтобы осуществить все эти планы, дело осталось за малым. Как заявил председатель совета директоров РЖД Александр Жуков, концепция создания Грузовой компании требует некоторых доработок. Федор Андреев заявил, что, во-первых, это безопасность перевозок. Во-вторых, это проблема монополизма — частные операторы опасаются, что РЖД могут воспользоваться своим положением на рынке. В-третьих, меры для предотвращения злоупотреблений РЖД и ее “дочки”. И наконец, противоречие создания Грузовой компании концепции реформирования РЖД. Как заявили вчера в пресс-службе Минтранса, создание Грузовой компании как оператора железнодорожного подвижного состава не предусмотрено программой структурной реформы железнодорожного транспорта. Отметим, что Грузовой компании будет передан наиболее рентабельный бизнес ОАО “РЖД”. По словам г-на Андреева, доход от грузовых перевозок РЖД за прошлый год составил 70 млрд. руб., убытки от пассажирских — 45-47 млрд. рублей.

Евгения ГАВРИЛЮК

Справка. Совет директоров ОАО “РЖД” одобрил идею создания дочернего общества ОАО “Грузовая компания” 22 сентября. Не позднее ноября состоится заседание правительства, на котором будет рассмотрена концепция ее создания. РЖД внесут в уставный капитал создаваемой компании 531 тыс. грузовых вагонов, большая часть которых сразу же вернется в монополию по договору аренды.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.