Это не отменяет переговоров с Renault.“Рособоронэкспорт” ищет стратегического партнера для “АвтоВАЗа” почти два года. Чтобы получить современные технологии для производства двигателей и машин, “АвтоВАЗ” согласен продать инвестору 25% плюс 1 акцию. Начав с Renault, менеджеры “АвтоВАЗа” переключились на Magna, с которой договорились создавать новый автомобиль класса С. “АвтоВАЗ” предлагал объединить бизнес группе “ГАЗ” Олега Дерипаски. А весной гендиректор “Рособоронэкспорта” Сергей Чемезов назвал среди претендентов на партнерство Fiat. Это удивило многих, ведь у Fiat в России уже есть партнер — “Северсталь-авто”, на мощностях которой собираются Fiat Albea и Doblo. Тем не менее сегодня президент Fiat Серджио Маркионне в Москве должен подписать с президентом группы “АвтоВАЗ” Борисом Алешиным протокол о намерениях по реализации совместных проектов, рассказали “Ведомостям” несколько источников, близких к обеим сторонам переговоров.
Представитель “АвтоВАЗа” это не комментирует, его коллега из Fiat на запрос “Ведомостей” не ответил.
В протоколе не будет детально прописанных проектов, утверждают источники, близкие к “АвтоВАЗу”. Он лишь закрепит намерение автоконцернов рассмотреть варианты сотрудничества. Ранее Чемезов заявлял, что с Fiat “АвтоВАЗ” хочет создать новое двигательное производство (дизельные и бензиновые объемом от 1,4 до 2,2 л) и совместно выпускать в Тольятти автомобили классов А и В, причем под брендом Lada.
Renault не согласился выпускать Logan под вазовским брендом. Именно за сговорчивость итальянского концерна вице-президент по развитию группы “АвтоВАЗ” Максим Нагайцев на прошлой неделе назвал Fiat наиболее подходящим, с его точки зрения, партнером для “АвтоВАЗа”. Fiat “не имеет агрессивных планов <...> Любая другая компания требует разделения и выпуска модели под своим брендом”, пояснил он.
Подписание протокола c Fiat не ставит крест на переговорах с Renault и другими возможными претендентами на партнерство с “АвтоВАЗом”, объясняет источник на заводе. Другой источник, близкий к “АвтоВАЗу”, считает шансы Renault стать акционером “АвтоВАЗа” высокими. Переговоры о расширении сотрудничества идут и с General Motors, которую “АвтоВАЗ” тоже готов впустить в уставный капитал, добавляют два других источника, близких к заводу. Представители Renault и GM это не прокомментировали.
Кроме иностранных автоконцернов “АвтоВАЗ” позвал в акционеры совладельцев “Северстали” Алексея Мордашова и “Газметалла” Алишера Усманова, заявлял ранее Чемезов.
Стратегический партнер из автопрома “АвтоВАЗу” нужен как можно скорее, говорит аналитик “Капитала” Михаил Пак: модели, разработанные вместе с иностранцами, помогут “АвтоВАЗу” удержать долю рынка (сейчас — около 30%). Алешин в сентябре говорил “Ведомостям”, что ее удастся удержать не ниже 25%. Для этого больше подходит Fiat, согласен Пак, ведь основное оружие Renault в России — бюджетная Logan — конкурирует с “АвтоВАЗом”.
“АвтоВАЗ”
Продал в 2006 г. 724 000 автомобилей.
Акционеры — “дочки” завода — 66,5% голосующих акций. После ликвидации перекрестной схемы владения “Тройка диалог” и “Рособоронэкспорт” получат 75% плюс 1 акция.
Капитализация — 117 млрд. руб.
Fiat
Продал в 2006 г. 1,98 млн. автомобилей.
Акционеры — IFIL Investments Spa (30,4%), Unicredito Italiano Spa (5,71%) и FMR Corp. (5,05%).
Капитализация — 40,3 млрд. долларов.
Юлия ФЕДОРИНОВА
Что скажете, Аноним?
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
[07:00 23 ноября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.