Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Лягут на рельсы

[09:40 18 ноября 2005 года ] [ Экономические известия, №177 (275) ]

Вчера полумиллионный профсоюз железнодорожников и транспортных строителей предъявил ультиматум руководству страны.

Главное требование — в месячный срок отменить обязанность железнодорожников отдавать 50% чистой прибыли в госбюджет. В противном случае глава профсоюза Вадим Ткачев грозит властям забастовкой железнодорожников.

17 октября на заседании Совета профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины было подписано открытое письмо Президенту Украины Виктору Ющенко, премьер-министру Юрию Еханурову и главе ВР Владимиру Литвину. Искать справедливости у Президента, Кабмина и ВР железнодорожников вынудило плачевное состояние “железки” и неспособность руководства “Укрзалізниці” самостоятельно решить судьбу отрасли. “На наши многочисленные обращения в различные ведомства [Минтранссвязи и КМУ] реакции не было”,— жаловался г-н Ткачев. Насколько можно судить по словам главы профсоюза, бессмысленно обращаться и к руководству ж-д: “Руководство [железной дороги] выполняло указания правительства по наполнению бюджета. Они — назначенцы. Но молчать дальше мы не можем”.

По утверждению профсоюза, железнодорожный транспорт почти во всех странах мира — дотационный. “В Украине такой практики нет, хотя Законом “О железнодорожном транспорте” преду­смотрено выделение средств из бюджета на строительство и реконструкцию магистральных ж/д линий, приобретение подвижного состава. Напротив, отрасль стала донором для наполнения бюджета-2005: Кабмин обязал “Укрзалізницю” перечислить [до конца года] в госбюджет почти 4 млрд. грн., в т. ч. 1,8 млрд. НДС и 50% чистой прибыли”,— возмущался г-н Ткачев.

Но отрасль, по утверждению главы профсоюза, находится на пороге кризиса. “Износ подвижного состава составляет более 65%; уже сейчас нужно заменить более 5,6 тыс. км колеи, износ которой приближается к 100%. Вообще с 1991 г. основные фонды “железки” постоянно сокращаются, за счет чего, собственно, и изыскиваются средства на поддержание ее работы. К примеру, количество локомотивов сократилось на 26%, а грузовых вагонов — на 45%. За последние пять лет “Укрзалізниця” приобрела 1,1 тыс. грузовых вагонов, хотя каждый год из инвентарного парка списывалось по 5,6 тыс.”, — сетовал г-н Ткачев. В профсоюзе считают, что продолжение политики “выкачивания денег из отрасли” уже в 2006-2008 гг. поставит ее на колени. “Черта безопасной эксплуатации, после которой могут начаться аварии, почти преодолена”, — заявил один из выступавших.

Характерно, что представители профсоюза подтвердили подозрения “ЭИ”, что отчеты “Укрзалізниці” по прибыли за девять месяцев [более 1,3 млрд. грн.] как минимум “не совсем корректны”, а само железнодорожное ведомство находится на грани краха. “Вся прибыль — фиктивна. Она существует только на бумаге и получена за счет внутренних резервов”,— заявил Вадим Ткачев, в сердцах добавив, что “текущие доходы компании не могут на 100% перекрыть ее потребность в средствах для развития и реконструкции. О какой прибыли в такой ситуации можно говорить?”.

Железнодорожники хотят, чтобы правительство начало реально, а не на словах, решать проблемы отрасли. То есть — или дало денег, или хотя бы не выкачивало их из отрасли. “Если через месяц не будет выполнено наше ключевое требование — отмена отчислений в бюджет 50% прибыли — мы соберем совет и будем решать, как настоять на своих требованиях”, — заверил глава профсоюза. На вопрос, не посредством ли забастовки собрались железнодорожники настаивать на своих требованиях [а других рычагов влияния на правительство, ВР и Президента у тружеников колеи по большому счету и нет], г-н Ткачев дословно заявил: “Забастовка на ж-д — катастрофа национального масштаба. Мы это понимаем. Но если нас не будут слушать…”.

Андрей БЕРЕЖАНСКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.