Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Золото партий

[10:43 17 марта 2006 года ] [ Экономические известия, №46 (351) ]

Вчера эксперты Коалиции общественных организаций “Свобода выбора” обнародовали промежуточные итоги мониторинга финансирования кампании-2006.

Анализ расходов показал: выборы превратились в индустрию, которая функционирует по своим экономическим законам и правилам.

С начала избирательной кампании партии и блоки израсходовали на рекламу свыше 182 млн. грн. Об этом свидетельствуют результаты документального мониторинга, который коалиция проводила в сотрудничестве с компанией “Мониторинг СМИ Украины” с 26 ноября 2005-го. по 1 марта 2006 г. Больше всех потратила на ролики и бигборды Партия регионов — 34 млн. 391 тыс. грн. На втором месте Народный блок Литвина (30 млн. 466 тыс. грн.), на третьем — Народный союз “Наша Украина” (24 млн. 758 тыс. грн.). Соцпартия — на 7-м месте (6 млн. 689 тыс. грн.), БЮТ — на 13-м (2 млн. 586 тыс.), коммунисты — на 16-м (2 млн. 289 тыс.) Не экономят партии и блоки и на своих штабах. Согласно экспертной оценке, расходы на аренду офисов, связь, оплату труда “штабистов”, агитаторов, членов избиркомов, наблюдателей и пр. составили в общей сложности 516 млн. 448 тыс. долларов. Лидирует по-прежнему Партия регионов — 89 млн. 153 тыс. долларов, за ней с $79 млн. 822 тыс. следует “Наша Украина”. БЮТ — на 3-м месте (62 млн. 992 тыс. долларов), замыкают первую “пятерку” Народный блок Литвина (54 млн. 677 тыс. долларов) и СПУ (28 млн. 238 тыс. долларов). Коммунисты на 7-м месте — 16 млн. 720 тыс. долларов.

По словам руководителя направления проекта “Политическая реклама” Анны Яровой, если в 2002 г. один голос избирателя “стоил” от 70 коп. (“Нашей Украине”) до 7 грн. (СДПУ(О)), то в 2006-м — уже 50-60 грн.

Эксперты прогнозируют, что стоимость кампании-2006 в целом достигнет $10 млрд., тогда как президентская кампания-2004 обошлась ее участ­никам на порядок дешевле — приблизительно в 1 млрд. долларов.

Источниками финансирования кампаний партий и блоков являются, по данным коалиции, “ресурсы, полученные вследствие продажи мест в списках кандидатов в Верховную Раду; дотации, полученные от дружественных политической силе крупных бизнес-структур; трансферты от иностранных держав и фондов; доходы от лоббизма на общегосударственном уровне”.

Анализ расходов, в частности, теневых — на избирательную кампанию дал руководителю тематического направления проекта Игорю Маркову основания говорить о тенденции: выборы-2006, в отличие от всех предшествующих, по сути, превратились в отдельную индустрию. Экономика выборов функционирует по своим законам и правилам. Например, конкуренция на рынке печатания рекламной продукции, объемы который ныне беспрецедентно велики, привела к снижению цен на этом рынке. Финансово-политической моделью нынешних выборов является, по словам Игоря Маркова, принцип прямой конвертации финансов в политические достижения, в частности, места в институтах государственной власти.

Эксперты коалиции пока не могут определить процент “внешних вливаний” в украинскую избирательную кампанию. “У нас есть данные о финансировании Россией пророссийских политических сил в Украине, — сказал в беседе с корреспондентом “ЭИ” г-н Марков, — всем известна история о выпущенных в России спичечных коробках с символикой Компартии Украины… Сейчас из России идут деньги в регионы по линии как бы поддержки неправительственных организаций — например, российских национальных меньшинств в Донецке, объединений граждан в Севастополе и т.д. Но используются эти средства и в избирательной кампании. То есть это так называемые непрямые инвестиции в украинские выборы из зарубежных источников”. Данными об аналогичных поступлениях с другой стороны — с Запада — коалиция пока не располагает. “Разве что учитывать расходы на отдельные неправительственные организации, которые имеют западные гранты и каким-то образом используют их в избирательной кампании”, — говорит Игорь Марков. Однако, по его мнению, гранты учитывать не стоит, поскольку размеры их по сравнению с внутренними инвестициями в кампанию невелики.

Марьяна ОЛЕЙНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.