Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Бензин будет отечественным

[11:09 05 декабря 2008 года ] [ Экономические известия, №221, 5 декабря 2008 ]

На самих предприятиях не считают эту тенденцию существенной для рынка.

Но, по оценкам экспертов, за этими действиями угадываются попытки стабилизировать ситуацию на НПЗ в условиях экономического кризиса.

Принадлежащий российско-британской “ТНК-ВР” Лисичанский завод повысил стоимость крупнооптовых партий бензина А-95 до 5 тыс. грн./т. с 4,8 тыс. грн./т. днем ранее, а дизтоплива — до 5 тыс. грн./т. с 4,8 тыс. грн./т. Также подорожал бензин А-92 — до 4,9 тыс. грн./т. с 4,7 тыс. грн./т. за день до этого. Цены оптовых партий дизельного топлива поднял и контролируемый группой “Приват” Кременчугский НПЗ (ЗАО “Укртатнефть”) — до 5,15 тыс. грн./т. с прежних 5 тыс. грн./т. В “Укртатнефти” отказались комментировать причины повышения отпускных цен, констатировав, что это повышение несущественно для рынка. В “ТНК-ВР Коммерс” подчеркнули, что это индикативные цены и их колебание диктуется рынком.

“Это происходит регулярно, что вполне естественно для конкурентной среды. В целом с начала октября тонна А-95 подешевела у нас на 1650 грн. И эта динамика изменения стоимости топлива выгодно отличается от курсового пике гривни на валютном рынке”, — отмечают в “ТНК-ВР Коммерс”.

Стоимость доллара благополучно преодолела черту в 6 грн., которая фигурировала в меморандуме между правительством и трейдерами. А зависимость наших НПЗ от укрепления курса доллара высока, поскольку основная часть нефти закупается за валюту за рубежом.

“В ноябре наши заводы переработали 1 млн. т нефти. Из них — более 200 тыс. т — украинского происхождения, а остальное — импорт. Таким образом, переработчикам надо купить на межбанке около 292 млн долл ., чтобы закупить эти 800 тыс. т импортной нефти при том, что курс гривни на УМВБ снизился до 7,50-7,60 грн./ долл ”, — объясняет замдиректора НТЦ “Психея” Геннадий Рябцев.

Впрочем, эксперты среди причин удорожания опта называют не только “поплывший курс”. Они напоминают, что за полгода переработчикам пришлось пережить сначала пик, а следом — и обвал стоимости сырья, которые не сказались лучшим образом на финансовом состоянии заводов. Теперь на нефтеперерабатывающих заводах просто пытаются сбалансировать последствия.

“Заводы оказались в затруднительном положении, подводя итоги финансового года. С одной стороны, им надо было как-то минимизировать убытки, реализуя на фоне обвала мирового рынка большие остатки топлива, произведенного из дорогой нефти, которая была закуплена в июне-июле, — рассуждает господин Рябцев.— С другой, сейчас диктат импорта немного ослаб. Завозить топливо, например, с Мажейкяйского НПЗ при теперешнем курсе гривни стало нерентабельно. И наши заводы могут попытаться захватить образовавшуюся нишу. В таких условиях удорожание пройдет незамеченным, поскольку спрос заводам будет обеспечен”, — предполагает эксперт.

Впрочем, решать финансовые проблемы за счет повышения отпускных цен переработчикам вряд ли удастся. Наблюдатели рынка указывают на начавшееся снижение спроса на топливо, которое к концу года достигнет 10%. Только в этом году его причиной стал не сезонный спад потребления — мягкая зима не дает к этому предпосылок — а дефицит средств у автолюбителей. Это уже привело к уменьшению финансового объема рынка нефтепродуктов почти в два раза.

Сами же переработчики отмечают не только падение спроса на горючее, но и ухудшение платежеспособности некоторых своих бизнес-партнеров: “Часть наших контрагентов стали задерживать платежи, объясняя это трудностями с привлечением средств под операционную деятельность”, — говорят в “ТНК-ВР Коммерс”.

Наталья ДАВЫДЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.