Вчера глава компании Игорь Кирюшин заявил о намерении предложить России, Белоруссии и Казахстану привязать тарифы на прокачку углеводородов к котировкам нефти. По словам экспертов, неизбежное в этом случае подорожание транспортировки нефтяники заложат в себестоимость нефтепродуктов, что будет стимулировать еще большее их подорожание.
Вчера председатель правления “Укртранснафты” Игорь Кирюшин в интервью агентству “Интерфакс” сообщил, что его компания совместно с российской “Транснефтью” намерена создать рабочую группу для рассмотрения вопросов проведения единой тарифной политики на прокачку нефти по территории России, Украины, Белоруссии и Казахстана. По его словам, на фоне роста цен на нефть на мировых рынках до рекордного уровня стоимость транспортировки сырья не соответствует мировым тенденциям. Вопрос о необходимости привязать ее к котировкам нефти будет обсуждаться на встрече руководства “Укртранснафты” и “Транснефти” 14 ноября.
В конце октября цены на нефть достигли очередного исторического рекорда: стоимость декабрьских фьючерсов на нефть марки WTI составила 92,22 долл , котировки нефти марки Brent поднялись до 89,3 долл за баррель, а самый значительный рост показала российская нефть Urals — на 3,88%, до 85,69 долл . Инвестбанкиры прогнозируют дальнейший рост спроса на нефть.
Как объяснили в “Укртранснафте”, таким образом компания планирует привлечь дополнительные средства для модернизации нефтетранспортной системы Украины, а также реализации ряда проектов. По словам Игоря Кирюшина, в ближайшее время “Укртранснафта” намерена привлечь 200 млн долл , которые будут направлены на развитие морского нефтетерминала “Южный” (Одесса) и автоматизацию производства.
Аналитик ИК Concorde Capital Владимир Нестеренко считает, что Россия, Белоруссия и Казахстан вряд ли согласятся на такие условия. “Несмотря на внешнюю схожесть тарифа на транспортировку и пошлины, ренты и других квазиналогов, поступления от последних направляются непосредственно в госбюджет и служат для перераспределения благосостояния в обществе, в то время как тариф на транспортировку — это просто цена продаваемой услуги”, — объяснил господин Нестеренко. По его словам, привязывать тариф на прокачку углеводородов к котировкам нефти — все равно что “привязывать тариф таксиста к месячной зарплате пассажира”. В “Транснефти” вчера получить комментарии не удалось. В минпромэнерго РФ и федеральной службе по тарифам заявили, что ничего не слышали о предложении “Укртранснафты”.
Заместитель главы компании “Укрнефтехимпереработка” (отслеживает графики поставок и переработку нефти) Виталий Давий отмечает, что при росте тарифа на транспортировку нефти нефтедобывающие компании смогут переложить затраты на цену сырья для нефтеперерабатывающих заводов. “Это, безусловно, отразится на ценообразовании горючего”, — уверен он. О намерении поднять цену на нефтепродукты в случае роста стоимости транспортировки сырья уже заявил крупнейший производитель нефтепродуктов на Украине. “Конечно, в первую очередь повышение ударит по переработчикам. Поэтому мы будем вынуждены поднять цены на нефтепродукты”, — сказал председатель правления “Укртатнафты” Павел Овчаренко.
Александр ЧЕРНОВАЛОВ
Что скажете, Аноним?
[07:10 27 ноября]
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
09:20 27 ноября
09:10 27 ноября
08:50 27 ноября
08:30 27 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.