Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

В карьерном омуте Днепра

[11:52 10 декабря 2008 года ] [ ОЛИГАРХ.net, 9 декабря 2008 ]

Намедни в Лондоне природоохранная группа “Plane Stupid” заблокировала деятельность лондонского аэропорта Стэнстед, протестуя против его расширения.

Около 50 активистов группы прорвались на служебную территорию аэропорта, который является одним из крупнейших в Великобритании, и устроили в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы лагерь протеста, приковав себя при этом цепями к инженерным сооружениям. Протестующие использовали совершенно новую методику проведения пикетов, возведя вокруг зоны протеста забор из металлической сетки и, таким образом, оградив себя от полиции.Это создает дополнительные сложности для блюстителей порядка.

Вот так свои акции проводят природоохранные организации Европы, когда действительно хотят предупредить и не допустить возможную экологическую катастрофу. Да и катастрофы вообще. Я не сомневаюсь, что они добьются своего и руководству аэропорта Стэнстед придётся пересмотреть свои планы и внести существенные коррективы по этому поводу. Думаю, аэропорт всё-таки расширят, но менеджменту аэропорта придётся постараться, чтобы экологии был нанесен минимальный ущерб.

Если бы такие акции протеста устраивали в Украине, то природоохранных организаций боялись бы так же, как, к примеру, налоговиков. Но, к сожалению, украинские экологи или пассивны, или выполняют заказ конкурентов. Если уж речь зашла об аэропортах, то судите сами. Посмотрим на аэропорт Борисполь, который планирует построить еще один терминал и взлётно-посадочные полосы. Если ехать по дороге к аэропорту, то уже можно наблюдать пейзажик, который может свести с ума настоящего борца за экологию. По дороге к аэропорту были вырублены практически все деревья, и я не сомневаюсь, что аэропорт получил соответствующее разрешение от “природных” соответствующих органов. Я уже не говорю о том, насколько увеличиться выброс углекислого газа, когда будет функционировать новый терминал.

Вы что-нибудь слышали о том, чтобы хоть какая-то из существующих природоохранных организаций провела акцию протеста? Я — нет, и, насколько мне известно, подобных акций не было. Потому что украинским экологам неинтересно бесплатно работать ради какой-то там экологии. Вот если бы конкуренты захотели разыграть “экологическую карту”, то всегда, пожалуйста.

Вот, к примеру, Ассоциацию рыболовов Украины (АРУ), которая в августе сего года схлестнулась не щадя живота своего с ОАО “Завод железобетонных конструкций имени С. Ковальской”, которое является крупнейшим столичным производителем товарного бетона. Как утверждают ученые АРУ (не активисты, а именно ученые, хотя фамилии оных так и остались неизвестны), “были получены документы экспертиз, которые подтверждали предположение о возможности экологической катастрофы”. Ученые АРУ уверены, что на протяжении 8 лет завод имени Ковальской устроила себе песчаный карьер на дне залива реки Днепр возле острова “Великий”.

Это привело к тому, что земснаряды углубившись на 25-30 метров спровоцировали сдвиг грунта. В результате чего около 10% острова “Великий” начало обрушиваться и уходить под воду. Быки близстоящих мостов Нового ж/д и Южного из-за подвижек грунта начали оголяться. Появилась реальная угроза обрушения мостов.

В ходе проверки было проведено масса экспертиз различными научными институтами (опять без названий) и госструктурами. Было выявлено множество экологических нарушений, а так же ряд нарушений в хозяйственной деятельности предприятия. Убытки, нанесенные государству и природе, насчитываются десятками млн. грн. В частности, завод им. Ковальской не имел никаких разрешительных документов на добычу песка. Отсутствует лицензия на разработку и добычу недр. Нет никакой проектной документации на работу по выработки грунта (песка). Нет разрешений на проведение работ на землях Водного фонда. И многое другое. Что позволяет сделать вывод о полнейшем самоуправстве завода им. Ковальской. К тому же за ворованный песок не было уплачено ни копейки в госбюджет. Тогда все материалы собранные комиссией были переданы в Генпрокуратуру для открытия ряда уголовных дел с последующей передачей их в суд.

Для того чтобы минимизировать возможность спустить это дело на тормозах Ассоциация рыболовов Украины предупредила, что вынуждена будет вывести активистов организации на массовую акцию протеста, с последующей подачей общественного иска на бездеятельность госслужб и на нарушения допущенные заводом им. Ковальской. Ответом на заявление послужило Решение Главного Государственного Инспектора охраны окружающей природной среды о запрещении добычи недр (песка) на указанной территории заводом им. Ковальской. Решение вступило в силу 12 августа 2008 года.

Ассоциации не забыла пригласить на акцию и представителей СМИ, которые не могли проигнорировать столь громкое заявление о том, что тот же Южный мост может рухнуть не в скором будущем, а в любую минуту. Для журналистов выделили катера, и началась фотоохота на земснаряд, который появился через некоторое время, как по заказу. Работники земснаряда не смогли утолить информационный голод акул пера, но перед тем, как отправится домой, журналисты получили заверения АРУ, что теперь ассоциация будет бдеть денно и нощно. Теперь Ассоциация будет ежедневно патрулировать акваторию реки Днепр в районе Киева общественными экологическими инспекторами, получившими удостоверения по окончанию краткосрочных курсов открытых Ассоциацией совместно с Минприродой.

С одной стороны, никому из жителей столицы не хотелось бы оказаться в то время, когда Южный мост начнёт падать в реку. Разрушение Южного также может привести к транспортному коллапсу в столице, что тоже приравнивается к катастрофе. Если уж ученые Ассоциации действительно борются за экологию, то до сих пор не ясно, почему суд не наказал завод им. Ковальской, если нарушения налицо. Мало того, ЗЖБК им. Ковальской, как стало известно газете “15 минут” снова неустанно работает. “В том месте горизонт находится очень близко и если земснаряд его пробьет, то весь Днепр просто уйдет через эту пробоину под землю”, заявил эколог, член Ассоциации рыболовов Украины Александр Честяков. По его словам, об этом говорят последние результаты исследований, проведенных институтом гидробиологии.

Вот только руководство завода несогласно с утверждением Честякова. Как утверждает глава правления ОАО Валерий Головаш, завод имеет лицензию на пользование недрами от 1 ноября 2007 года сроком на пять лет, и намерено обжаловать в суде решение Государственной экологической инспекции в Киеве от 6 августа 2008 года, в соответствии с которым предприятие должно приостановить добычу песка в русле реки Днепр. Но почему до сих пор завод не обжаловал решение суда, если у него действительно всё в порядке с разрешительными документами, не понятно. Мало того, как утверждает Головаш, есть заключение института геологии, который установил, что дно у опор моста за три последних года наоборот поднялось на 3-5 метров.

В этом противостоянии много белых пятен. Но можно предположить, что дело тут совсем в другом. Для этого нужно вернуться в 2004 год, когда столичная власть наконец-то определила механизм, при помощи которого может выносить промышленные предприятия из Киева. Да-да, всё дело в столичной “золотой” земле. Когда мэром был Александр Омельченко, уже предпринимались попытки убрать промышленные предприятия за черту города и вместо них построить жилищные или торговые комплексы. Вы не поверите, именно тогда руководство мэрии обвинило ряд предприятий в несоблюдении экологических норм, потребовав закрытия вредных производств. К переезду принуждали не только экономически слабые предприятия, но и лидера столичного рынка бетона — завод им. Ковальской. В то же время генеральный директор завода им. Ковальской, не исключая возможного переезда, но только в ближайшие 10 лет такое переселение вряд ли состоится. То есть не раньше 2014 года.

Но власть резко поменялась и перед новым градоначальником была задача закрепиться в кресле. Но новый мэр матерел и, опять всплыл вопрос с заводом им. Ковальской. Не буду утверждать, что за акцией АРУ стоит команда Черновецкого, но что-то общее в этом есть. Возможно, нынешний мэр видит, что в столице земли, которую можно продать, всё меньше и нужно искать новый источник дохода, а тут попались планы старой власти, относительно выселения заводов за черту города, и как результат в Киеве освобождаются участки, которые могут превратиться в звонкую монету.Есть ещё одно предположение, связанное с конкуренцией на строительном столичном рынке. ОАО “Завод железобетонных конструкций им. С. Ковальской” является гигантом на столичном рынке. В начале сентября Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) разрешил компании ООО “Бау-Капитал” купить долю в уставном капитале ООО “Автобудкомплекс-К” (оба — Киев). Данное приобретение обеспечит покупателю превышение 50% голосов в высшем органе управления компании “Автобудкомплекс-К”. В результате сделки доля “Бау-Капитал” в “Автобудкомплекс-К”, которое принадлежит “Заводу железобетонных конструкций им.С.Ковальской”, составит 95%.

ООО “Бау-Капитал” было создано в 2007 году, как структура, которая сможет объединить активы, приобретенные владельцами завода им. Ковальской. Компания не осуществляет хозяйственной деятельности, а занимается инвестиционной деятельностью, управляет корпоративными правами субъектов хозяйствования, связанных с ней отношениями контроля. Перед этим ООО “Бау-Капитал” приобрёл более 50% акций ОАО “Завод железобетонных конструкций им.С.Ковальской” и ЗАО “Терминал-М” (оба — Киев). Кроме того, АМКУ разрешил “Бау-Капитал” приобрести доли в уставных капиталах компаний ОАО “Завод железобетонных конструкций им.С.Ковальской” (Киев), ООО “Омеляновский карьер” (Житомирской обл.), ООО “Бетон Сервис” и ООО “Бетон Комплекс” (оба — Киев). Все перечисленные компании аффилированные с топ-менеджментом завода им. Ковальской.

Вот так была создана корпорация, которая может обеспечить полный комплекс услуг на строительном рынке. Какому игроку рынка это понравиться? Пока не грянул финансовый кризис, который потянул за собой столичный строительный рынок, у игроков было достаточно работы, чтобы не воевать за клиентов. Теперь же нужно драться за место под солнцем, чтобы не дать возможность конкурентам вырваться вперед.

Это только две версии, которые лежат на поверхности. Кто же стоит за атакой, мы узнаем, когда будут предприняты другие шаги и нам не покажут другие “грехи” завода им. Ковальской. Если же, члены и ученые Ассоциации через суд докажут, что завод им. Ковальской действительно вредит экологии, а работа земснаряд не сегодня, так завтра может обрушить сразу два моста, и добьется, чтобы завод больше и в мыслях не допускал себе такие вольности, заплатив солидный штраф и компенсировав ущерб, то я сниму перед АРУ шляпу. Если уж Ассоциация в августе смогла достать катера для журналистов, то почему бы летом не устроить корреспондентам “подводную фотоохоту”, чтобы лично убедиться в катастрофических деяниях завода им. Ковальской, а пока в деле с карьерным омутом настолько всё мутно, что не видно даже чертей.

Виктор ПАЛАДИНОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.