Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Глава МВД наехал на автомобили

[09:21 24 марта 2008 года ] [ Коммерсант-Украина, №50, 24 марта 2008 ]

Министерство внутренних дел ужесточает контроль за “серым” импортом автомобилей.

В минувшую субботу глава ведомства Юрий Луценко объявил о начале масштабной проверки регистрационно-экзаменационных отделов (МРЭО) ГАИ в связи с тем, что недополученная прибыль в госбюджет от импорта автомобилей в прошлом году составила 3 млрд грн. Проверки МРЭО пройдут на фоне обсуждения законопроекта, в случае принятия которого большая часть “серых” импортеров будет вынуждена уйти с рынка.

Министр внутренних дел Юрий Луценко сообщил, что в прошлом году госбюджет недополучил около 3 млрд грн от таможенных и регистрационных сборов при ввозе новых автомобилей. На сайте МВД уточняется, что эта сумма подсчитывалась исходя из динамики роста импорта автомобилей в прошлом году (на 42%, по данным AutoConsulting) и поступлений от таможенных и регистрационных сборов в 2005 и 2006 годах. “По нашим подсчетам, сумма еще больше — 5-6 млрд грн”, — говорит гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД), представляющей интересы официальных дилеров, Олег Назаренко.

Для увеличения поступлений от автоимпорта МВД намерено провести масштабную проверку межрайонных регистрационно-экзаменационных отделов (МРЭО) ГАИ. “Начальник МРЭО, который позволит себе незаконно поставить автомобиль на регистрацию или занизить сумму обязательных платежей, будет уволен”,— пообещал Юрий Луценко.

Впрочем, участники рынка считают, что кадровые изменения в МРЭО не изменят ситуацию. “Махинации милиционеров — это частные случаи, — отмечает директор департамента продаж и рекламы ТД 'Нико' (официальный импортер Mitsubishi) Максим Рабинович. — Проблема в занижении таможенной стоимости автомобиля 'серыми' (независимыми) импортерами”. Сейчас стоимость автомобиля определяется сотрудниками таможни при его ввозе в Украину. “Я сам видел таможенные декларации, в которых Toyota Prado (стоимость в автосалоне у официальных дилеров — от 54,59 тыс долл ) ввозилась за 8 тыс долл ., а Nissan Tiida (от 20,49 тыс долл ) со снятыми фарами — за 4,3 тыс долл .”, — говорит господин Назаренко.

Для решения проблемы “серого” импорта официальные импортеры предлагают ввести на законодательном уровне понятие “общей цены”: государство определяет минимальную таможенную стоимость конкретной модели автомобиля исходя из информации, полученной от производителя. По словам Олега Назаренко, соответствующий законопроект уже зарегистрирован в Верховной раде и его поддерживает начальник департамента ГАИ МВД Сергей Коломиец. Кроме того, автодилеры не исключают введения более жесткого контроля за импортом — государство определяет минимальную таможенную стоимость автомобиля исходя из его индикативной цены, установленной официальным импортером. “Это нормальная практика во всем мире. Таким образом поступили, например, в России — и проблема 'серого' импорта исчезла”, — говорит гендиректор “Автомобильной группы Випос” (официальный импортер Audi) Виктор Постельников.

Принятие закона поставит независимых автодилеров в неравные условия по сравнению с официальными импортерами, считает исполнительный директор ассоциации “Всеукраинское объединение торговцев транспортными средствами” Александр Абаринов (ассоциация объединяет около 2 тыс. независимых автодилеров). “Если таможенную стоимость станут определять так, как того хотят официальные дилеры, с рынка уйдет большое количество независимых импортеров, — говорит Александр Абаринов. — Наше лобби в парламенте намного слабее, чем у Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров”.

Между тем аналитик ИК Galt & Taggart Securities Ukraine Алексей Некраса считает, что даже с ужесточением условий импорта у “серых” дилеров останутся способы продавать автомобили дешевле официальных за счет меньших издержек. “Кроме того, всегда найдутся состоятельные люди, готовые переплатить за возможность не стоять в очередях в автосалоне или купить модель, которую официальные дилеры не ввозят в страну”, — считает он.

Антон СЕМИЖЕНКО

Евгений БУРКЕНЯ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.