Перед портовиками он предстал в образе дефицита перевалки металлопроката и нефтепродуктов.
Об этом свидетельствуют данные, опубликованные Госкомстатом, согласно которым перевозки грузов морским и речным транспортом в январе-сентябре 2008 г. сократились на 14,6%, до 15,5 млн. т. По прогнозам аналитиков, до конца года морские порты не смогут продемонстрировать ожидаемых темпов роста. “Сворачивание производства всегда приводит к уменьшению грузопотоков, часть которых идет через порты. Другое дело, насколько глубоким будет это влияние. Уже сейчас можно сказать, что тень кризиса нависла и над нашим регионом, — отметил эксперт отрасли Константин Ильницкий. — Однако нельзя утверждать, что падение объемов произойдет мгновенно. На данном этапе, например, снижение количества обрабатываемого металла перекрывается ростом грузопотока зерновых”. Данное положение дел подтвердили в Одесском морском торговом порту. “В связи с уменьшением объемов производства металлопроката на отечественных предприятиях, у нас резко снизился экспорт по этому виду груза. Раньше мы отказывались от навалочных грузов — руды, чугуна, предложений по которым было достаточно на рынке. А сейчас приходится браться”, — комментирует ситуацию начальник отдела развития и внешних связей Михаил Шапошников. Также в Одесском МТП ощущается падение отгрузки транзитной нефти. “Пока что количество обработанных нефтепродуктов сохраняется за счет казахской нефти. Россия в данный момент прекратила поставки”, — добавил Михаил Шапошников. Положительную динамику, по его словам, продолжают показывать лишь контейнеры и зерновые. В то же время припортовые склады заполнены продукцией украинских металлургов, что, в свою очередь, выливается для них в круглую копеечку — тарифная ставка за хранение товара увеличивается ежедневно.
Несмотря на негативную динамику по некоторым видам грузов, новостей о прекращении строительства новых погрузочных мощностей в морских торговых портах пока что нет. К примеру, в акватории порта “Южный” компания “ТрансИнвестСервис” (ТИС) продолжает строительство крупнейшего многофункционального портового узла, способного переваливать угольно-рудные грузы (до 12 млн. т), перегружать контейнеры (до 1,3 млн. TEU в год), а также обслуживать суда ро-ро (около 500 тыс. автомобилей в год). Менеджмент компании заявляет о намерении достроить комплекс несмотря ни на что. “В данный момент не хватает около 20% необходимых для строительства средств. Однако мы считаем, что к моменту запуска — июль-август 2009 г., мы этот вопрос решим”, — сообщил директор ТИС Андрей Ставницер.
Роман ИВАНОВ
Что скажете, Аноним?
[17:20 03 мая]
Чому Ощадбанк не продає ТРЦ Gulliver, який є заставою за проблемним кредитом?
[17:10 03 мая]
Які саме валютні послаблення запроваджує Нацбанк та як вони можуть вплинути на курсову стабільність.
18:30 03 мая
[23:55 28 апреля]
[20:15 02 апреля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.