Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Выбор сделан

[12:26 21 июня 2007 года ] [ Ведомости, №112, 21 июня 2007 ]

Вчера на авиасалоне в Ле-Бурже “Аэрофлот” поставил точку в тянувшемся два года тендере на поставку дальнемагистральных самолетов между Boeing-787 и Airbus.

Он купит лайнеры у обоих производителей. Авиакомпания заказала у Airbus 22 лайнера А-350 XWB. Контракт на поставку такого же количества американских аналогов — B-787 — “Аэрофлот” подписал чуть раньше.

Рамочное соглашение на поставку в 2014-2017 гг. 22 A-350 “Аэрофлот” и Airbus подписали в марте. А вчера был заключен твердый контракт. Его условия стороны не раскрывают. Каталожная стоимость лайнеров составляет около 3,5 млрд. долларов. В начале прошлого года Airbus был готов предоставить “Аэрофлоту” “беспрецедентно низкую цену” за A-350, рассказывал ранее “Ведомостям” источник, близкий к компании. Предусматривает ли скидки заключенный вчера контракт, представители компаний не говорят. Но источник, близкий к Airbus, утверждает, что скидки есть и они серьезные. “Аэрофлот” собирается взять эти самолеты в финансовый лизинг.

Аналог А-350 от американской Boeing — В-787 — “Аэрофлот” заказал раньше. 22 самолета разных версий по каталогу стоят 3,3-4,1 млрд. долларов. Год назад, когда “Аэрофлот” вел переговоры о покупке этих лайнеров, Boeing предлагал начать поставки в 2010 г. и скидку минимум в 10 млн долларов на самолет. Но из-за затянувшегося одобрения сделки “Аэрофлот” потерял место в графике поставок Boeing, которые сдвинулись на 2014-2016 гг. Но скидка на B-787 осталась прежней, заявлял ранее “Ведомостям” источник, близкий к Boeing.

Вчера же “Аэрофлот” подписал твердый контракт на приобретение пяти среднемагистральных самолетов А-321 (также в финансовый лизинг). Кроме того, накануне авиасалона в Ле-Бурже совет директоров “Аэрофлота” одобрил покупку 10 дальнемагистральных A-330. В пресс-релизе Airbus говорится, что они будут взяты в эксплуатационный лизинг. Сумма контракта по приобретению 15 лайнеров в каталожных ценах составляет 1,3 млрд. долларов. Член совета директоров “Аэрофлота” Леонид Душатин ранее сообщал “Ведомостям”, что поставки А-330 начнутся с 2008 г., А-321 — с 2010 г.

Заключив контракты на покупку дальнемагистральных самолетов с обоими производителями, “Аэрофлот” не рискует. По оценке аналитика “Ак Барс Финанс” Олега Судакова, минимум 15 самолетов нужны перевозчику для обновления парка. Остальные можно отдать в лизинг, особенно если “Аэрофлоту” удастся купить итальянскую Alitalia или сербскую JAT Airways.

Анастасия ДАГАЕВА

Ирина МАЛКОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.