Реализация программы сосредоточится на российском “Авиакоре”, принадлежащем Олегу Дерипаске. Более того, “Авиакор” уже близок к тому, чтобы получить у АНТК им. Антонова право на самостоятельную доработку украинского самолета.
Как сообщил председатель совета директоров ОАО “Авиакор — авиационный завод” Игорь Гаривадский, в ближайшее время “Авиакор” намерен свернуть сотрудничество с Харьковским государственным авиационным промышленным предприятием (ХГАПП) по совместному производству регионального пассажирского самолета Ан-140. “Мы заинтересованы в том, чтобы самолет полностью изготавливался в России”, — заявил господин Гаривадский. По его словам, сейчас российский завод имеет всю необходимую для производства самолета документацию: “Ряд агрегатов на заводе не освоен. Но в течение следующего года мы их освоим”.
Эти слова могут значить лишь одно — за это время россияне надеются получить все права на доработку конструкторской документации на воздушное судно. Сейчас такие права имеет лишь разработчик машины — КБ АНТК им. Антонова. Право самостоятельной доработки дает возможность заводу не только освоить полное производство самолета, но и обеспечить его успешную продажу. Ведь заказчики, как правило, ждут от производителя гарантии послепродажного обслуживания. Завод обязан в любое время быть готовым установить современную систему безопасности, новое оборудование, требования к которым с течением времени повышаются.
Летом прошлого года АНТК и “Авиакор” заявили о том, что ведут переговоры о создании совместного предприятия для управления программой производства Ан-140. До этого в кооперации по самолету был задействован лишь ХГАПП, на мощностях которого производились основные комплектующие машины (около 50%). Тогда речь не шла о выходе из проекта украинского производителя. Но эксперты прогнозировали, что приобщение к программе АНТК приведет к потере Украиной ведущей роли в производстве и продаже самолета.
В самом КБ АНТК им. Антонова вчера сообщили, что переговоры о создании СП с “Авиакором” фактически заморожены. “С лета дело практически не продвинулось”, — сказал руководитель пресс-службы предприятия Андрей Совенко.
Директор департамента по связям с общественностью харьковского завода Павел Москаленко, наоборот, заявил, что никакой кооперации между “Авиакором” и ХГАПП нет: “Сейчас они сотрудничают с АНТК”.
Впрочем, есть основания полагать, что россиянам таки удалось заручиться поддержкой генконструктора АНТК Дмитрия Кивы. Он еще год назад, по словам его коллег, передал “Авиакору” документацию на производство крыла для Ан-140. Таким образом, все идет к тому, что единственным доходом Украины от Ан-140 в скором времени станет лишь роялти (около 5% от цены самолета), которое будет получать АНТК.
В 2008 г. “Авиакор” планирует выпустить 10 самолетов Ан-140. В программу украинских авиастроителей на этот же год не заложено ни одной такой машины.
Екатерина ГРЕБЕНИК
Что скажете, Аноним?
[17:10 06 мая]
Під пишним весняним листям на Донеччині сховався артилерійський підрозділ.
[17:10 06 мая]
18:40 06 мая
18:35 06 мая
18:25 06 мая
17:40 06 мая
[23:55 28 апреля]
[20:15 02 апреля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.