В ближайшие три года Уралвагонзавод (УВЗ) поставит РЖД 40 тыс. грузовых вагонов стоимостью 68 млрд руб., что более чем на две трети покроет дефицит компании. А Трансмашхолдинг (ТМХ) поставит РЖД более 200 локомотивов нового образца на 13 млрд руб.
В прошлом году ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) с учетом лизинга было поставлено 278 локомотивов, более 8,5 тыс. грузовых вагонов, 738 пассажирских вагонов и около 750 электричек. Ожидается, что в этом году инвестиции РЖД в приобретение подвижного состава с учетом лизинга составят более 53 млрд руб. На эти средства будет закуплено 319 локомотивов, более 11,4 тыс. грузовых вагонов, 895 пассажирских вагонов и более 740 электричек.
Вчера “Российские железные дороги” и ФГУП “ПО “Уралвагонзавод” (УВЗ) подписали трехлетний контракт на поставку до 2010 года 40 тыс. грузовых вагонов стоимостью 68 млрд руб. Мы завершаем беспрецедентный в истории России проект по закреплению длительных отношений между РЖД и Уралвагонзаводом, заявил президент РЖД Владимир Якунин. По его словам, данный контракт позволит на 70—80% закрыть потребности РЖД в приобретении полувагонов. Как сообщил гендиректор Уралвагонзавода Николай Малых, стоимость вагонов будет зафиксирована на все три года.
Вчера же РЖД и ЗАО “Трансмашхолдинг” (ТМХ) подписали контракты на производство и поставку в 2007—2009 годах 212 новых магистральных электровозов стоимостью 13 млрд руб. Как сообщили в пресс-службе ТМХ, РЖД будет поставлено 109 грузовых электровозов переменного тока Э5К производства Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ) и 103 пассажирских электровоза постоянного тока ЭП2К производства Коломенского завода.
Плюсы данных контрактов для РЖД очевидны. “Впервые в истории российских железных дорог мы заключили трехлетние контракты”, — отметил Владимир Якунин. По словам главы компании, износ основных фондов РЖД составляет 58%, а по грузовым вагонам — около 80%. “Если отказаться от продления ресурса подвижного состава, мы должны ежегодно списывать не менее 15 тыс. грузовых вагонов, и к 2010 году списать до 220 тыс. вагонов из 588 тыс.”, — отметил г-н Якунин. В этих условиях, по его словам, компании требуется ежегодно закупать не менее 30 тыс. грузовых вагонов.
“Контракт с Уралвагонзаводом действительно покрывает более 70% потребностей компании — потребность РЖД в грузовых вагонах на 2007—2009 годы составляет 56,2 тыс. вагонов, — пояснил руководитель отдела исследований машиностроительных отраслей Института проблем естественных монополий Василий Тиматков. — Потребность РЖД в тяговом подвижном составе составляет порядка 1500 единиц, то есть заключенные с Трансмашхолдингом контракты покрывают примерно 14% от планируемых РЖД закупок локомотивов”. Впрочем, поставка локомотивов не ограничивается этими контрактами. В общей сложности в следующем году на железные дороги России должно поступить 500, а до 2010 года — почти 1,9 тыс. локомотивов.
“Подписание долгосрочных контрактов положительно и для производителей. Это позволяет им составить план производства и осуществлять закупочную деятельность”, — сказал РБК daily аналитик ИК “Антанта Капитал” Илья Макаров. Для УВЗ это также означает увеличение гарантированных поставок РЖД. В прошлом году, как сообщил начальник управления информацией Уралвагонзавода Борис Минеев, УВЗ поставил РЖД 8 тыс. вагонов. Новый контракт с РЖД, по словам г-на Тиматкова, примерно на две трети обеспечит загрузку вагоностроительного предприятия.
“В прошлом году НЭВЗ выпустил 156 магистральных электровозов, поэтому данный контракт является для него достаточно крупным, но вполне посильным. В то же время для Коломенского завода заказ на пассажирские электровозы означает начало их серийного производства, поскольку пока такие электровозы прошли лишь заводские испытания”, — пояснил Василий Тиматков. При этом планы ТМХ в отношении РЖД еще более амбициозны. “Вопрос в том, насколько наши ожидания совпадут с планами РЖД”, — сказал директор департамента по связям с общественностью ТМХ Артем Леденев.
Евгения ГАВРИЛЮК
Дмитрий КУДРЯШОВ
Что скажете, Аноним?
[09:30 29 апреля]
ості та прийнятність промислових товарів (ACAA), так званого “промислового безвізу”, з ЄС.
[08:40 29 апреля]
До головної китайської соцмережі виникло чимало претензій, зокрема стосовно кібербезпеки.
[08:20 29 апреля]
Ситуація з в’язнями, які пережили окупацію, вимагає негайної уваги та змін у державній політиці.
15:00 29 апреля
14:00 29 апреля
13:45 29 апреля
13:30 29 апреля
13:15 29 апреля
13:00 29 апреля
12:50 29 апреля
[23:55 28 апреля]
[20:15 02 апреля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.