Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Машины не застаиваются

[12:31 15 ноября 2007 года ] [ РБК daily, 15 ноября 2007 ]

На прошлой неделе вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский дал свой прогноз роста рынка продаж новых автомобилей.

Он рассчитывает, что по итогам года будет продано до 400 тыс. машин. Это трехкратный рост относительно показателей 2006 года (135 тыс. автомобилей). Опрошенные эксперты рынка осторожнее в прогнозах.

Наиболее продаваемой маркой в городе, если верить данным о постановках на учет новых машин, остается Ford — почти 10 тыс. машин этой марки получили петербургские регистрационные номера. В тройку лидеров входят также Chevrolet и Nissan (7048 и 6642 новых машин соответственно). Чуть отстает от них Renault с 5103 поставленными на учет новыми машинами, а стоящий на пятой строчке наиболее популярных брендов Opel демонстрирует наилучшие показатели роста — 2960 единиц в первом полугодии, что в 4,5 раза больше, чем в прошлом году.

Высшие городские чины едва ли не впервые высказываются на тему рынка автомобильных продаж, и такая осведомленность о его деталях и смелые прогнозы показывают особый интерес Смольного к одной из наиболее растущих отраслей городской экономики, оборот которой по итогам года может достичь 8,9 млрд долл. Михаил Осеевский не стал уточнять, на чем основаны его расчеты. По данным аналитического агентства “Автостат”, за первые шесть месяцев 2007 года на учет в ГИБДД поставлено всего на 11% больше автомобилей, чем в прошлом году, — 120 тыс. единиц. Общий автопарк города сейчас превышает 1,5 млн машин. Из них около 40% — автомобили российского производства. Машины возрастом до трех лет составляют 18,3% от общего объема, что превышает количество машин в категориях трех—семи (16,9%) и семи—десяти лет (13,5%). В то же время более половины (50,8%) автопарка города все еще составляют машины возрастом свыше десяти лет.

Далеко не все машины, продаваемые петербургскими автодилерами, остаются в городе. Примерно 15% авто уходит в регионы. Так, по данным “Автостата”, по итогам всего прошлого года новых иномарок в городе было поставлено на учет чуть более 30 тыс. штук, или 30% от общего объема продаж машин западных брендов. Однако уже по итогам только первого полугодия 2007 года на учет в городе встало 65 тыс. новых иномарок. Такой рост дает основания верить в прогноз Михаила Осеевского об утроении петербургского авторынка.

Правда, участники рынка сомневаются в озвученных прогнозах. Финансовый директор “Ауди Центр Витебский” Максим Вирченко заявил РБК daily: “Если будет рост рынка, то на уровне 25—30% годовых. С лета у большинства городских дилеров наблюдается сокращение продаж от 10 до 50%. Эта сезонная тенденция сохранится до конца года”.

Одной из причин стагнации г-н Вирченко назвал насыщение автомобильного рынка: “Мы ожидаем вал подержанных авто в хорошем состоянии, купленных три-четыре года назад. Новые машины в этих условиях будет продавать еще тяжелее”. С ним согласен директор по продажам RRT (дилер Opel, Nissan, Chevrolet, Subaru) Георгий Седов. По его словам, стопор на автомобильном рынке города является следствием глобального ипотечного кризиса. “Основная часть покупателей приобретает новые машины в кредит. Из-за финансового кризиса банки стали ужесточать условия кредитования, и объем покупок снизился. Но ситуация с нового года выправится”. По словам эксперта, заявленные г-ном Осеевским параметры авторынка вполне достижимы. “Точку бурного роста, когда речь шла об увеличении рынка в разы, проходили все страны. Связано это именно с развитием кредитования. Потом обычно наступает затишье и плавный постоянный рост”, — считает г-н Седов.

В свою очередь независимый эксперт авторынка Виталий Новиков считает, что заявленные чиновником цифры очень завышены: “По итогам этого года в России будет продано более 2 млн новых автомобилей. На долю Петербурга придется 12% от этого объема. Значит, 300 тыс. новых машин — это наш потолок”. По словам собеседника, причина расхождения в оценках в непрозрачности рынка. “Никто не знает, сколько реально в городе продается автомобилей. Дилеры не раскрывают детали своего бизнеса из-за жесткой конкуренции и нежелания показывать реальный финансовый результат своей деятельности. Чиновник в оценке не ошибается. Просто отсутствие достоверной информации заставляет его оперировать прогнозами, а не реальными данными”, — заключил он.

Денис ЛЕБЕДЕВ

Наталья КОВТУН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.