Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Укрзалізниця” монополизировала Алчевск

[11:10 02 февраля 2006 года ] [ Дело, №17 (69) ]

“Здесь все живут в вагонах. Вагоны — это единственное, что отапливается в городе Алчевске”, — с ходу заявила начальник пресс-центра “Укрзалізниці” Оксана Макаренко, войдя в вагон поезда “Киев-Луганск”, в котором приехали инспектировать ситуацию в Алчевске столичные журналисты.

В железнодорожном вагончике жил, как позже выяснилось, и сам генеральный директор “Укрзалізниці” Василий Гладких, а также его замы и руководители ряда украинских железных дорог. По его команде с пятницы прошлой недели в Алчевск съезжались работники всех железных дорог страны. В среду их количество перевалило за 2 тысячи человек. Они и составили основной пул спасателей Алчевска. С собой железнодорожники привезли 35 пассажирских вагонов, в которых, собственно, и живут, 14 вагонов-ресторанов, где питаются, 89 автомобилей, 8 экскаваторов и другое оборудование. Вчера премьер-министр Юрий Ехануров поручил определить “Укрзалізницю” генеральным подрядчиком аварийно-восстановительных работ на магистральных сетях теплоснабжения в Алчевске. А также в финансовом плане “Укрзалізниці” на 2006 год предусмотреть затраты на выполнение аварийно-восстановительных работ. По состоянию на вторник, 31 января, железная дорога уже потратила порядка 900 тыс. грн. на финансирование восстановительных работ в Алчевске. А в целом ущерб от аварии теплосетей города Гладких оценивает в 90 млн. грн.

“Укрзалізниця” взяла комплексное шефство над городом и намерена выдвинуть кандидата на пост мэра Алчевска

Жители самого города относятся к ремонтникам по-разному: кто говорит “спасибо”, а кто и критикует. “Вы напишите, что бригады, которые работают в домах, работают из рук вон плохо”, — попросил журналистов местный пенсионер.

Сами железнодорожники-спасатели на критику внимания не обращают. Главный инженер СМЭУ №6 города Ясиноватая Николай Еременко заявил, что некоторые алчевцы приглашают рабочих в свои квартиры чай попить. А его коллега — что наибольшая проблема в городе — воровство и мародерство. “Понимаете, новое оборудование ставим в подвалах — и тут же все воруется: трубы, краны, прокладки”, — печально констатировал он.

Журналисты спрашивали у Гладких: “Почему именно железнодорожники занимаются ремонтом отопительных систем?” Василий Иванович, улыбаясь, отвечал: во-первых, у железной дороги есть для этого ресурсы, человеческие, технические и финансовые, во-вторых, такое поручение “Укрзализныце” дал Ехануров, в-третьих, МинЧС может оказать первую помощь — обогреть и накормить, а спецслужбами по ведению аварийных работ не располагает.

Мэр и город

Не располагала спецслужбами и городская власть. В самый разгар восстановительных работ мэр Алчевска Николай Кириченко взял больничный. Его замы утверждали, что у него случился инфаркт. “Говорят, что у мэра инфаркт, а на самом деле уехал, наверное, из города”, — сетовали жители пострадавших домов. Женщина пенсионного возраста, прогуливавшаяся с полуторагодовалым ребенком в одном из дворов Алчевска — жительница одного из все еще холодных домов — с удовольствием рассказывала журналистам о своем нынешнем быте. “Греемся газом — включать электрообогреватели дорого, спим на кухне, — потупив глаза, говорила она. — Вот ребенка только жалко”. Ее соседка по дому, женщина 50 лет в ондатровой шубе, продолжала: “А мы отказались от газа: моего сына от этого запаха тошнит. У меня пластиковые окна — ни одной щели, но температура 5-7 ° С в квартире”. Понизив голос, она сообщила, что мэра в Алчевске не любят, но он на посту головы города уже два срока. “У него заправки в городе, недвижимость, под жилье себе выкупил целый этаж в многоквартирном доме — все себе, а о людях не заботится. Теперь, наверное, у нас будет другой хозяин в городе”, — рассуждала жительница города.

Ее подозрения подтвердил генеральный директор “Укрзализныци”. Гладких рассказал, что партия “Видродження”, избирательный список которой на выборах в Верховную Раду он возглавляет, намерена предложить городу своего кандидата на пост мэра, а также сформировать избирательный список на выборы в городской совет. “Сейчас мы ведем консультации относительно кандидатуры мэра. Городу нужен хозяин. Жители Алчевска видят работу, которую мы делаем. И оценят это. Думаю, Алчевск поддержит нашего кандидата”, — заключил главный железнодорожник.

Вера ТКАЧЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.