По его словам, уровень воды в цистернах был в два раза ниже нормы, что и могло послужить причиной катастрофы. Эту информацию вчера частично подтвердили в голландской компании Thermphos International BV, для которой предназначался груз. Связаться с отправителем груза вчера не удалось.
Вчера генеральный директор “Укрзализныци” Владимир Козак сообщил, что в ходе расследования железнодорожной катастрофы на участке Ожидив—Красное было установлено, что отправителем не были соблюдены международные правила перевозки опасных грузов. Фосфор в опрокинувшихся цистернах, по словам господина Козака, был покрыт слоем воды толщиной 27-30 см, в то время как международными правилами перевозки опасных грузов установлена норма 60 см. Уровень воды 30 см допустим для стран, в которых температура воздуха не поднимается выше 40 градусов. “Казахи на станции отправления могли не знать особенностей Украины”, — пошутил господин Козак.
Температура воздуха во Львовской области в день аварии не превышала 34 градусов. Впрочем, по словам заведующего отделом химико-информационного анализа Института общей и неорганической химии им. Вернадского НАНУ Константина Каздобина, и этого достаточно для возгорания: “Температура воздуха могла превышать 40 градусов. Кроме того, можно представить, как нагрелись цистерны, пока поезд был в пути. Вода, покрывающая слой легковоспламеняющегося вещества, могла элементарно выкипеть. Фосфор мог взорваться внутри цистерны, и поэтому вагоны сошли с рельсов”.
Напомним, на следующий день после катастрофы министр транспорта и связи Николай Рудьковский отметил, что экспедиторы груза перед аварией услышали хлопок. А 19 июля он сообщил, что на цистернах с фосфором были заварены терморегулирующие клапаны. Гендиректор “Укрзализныци” вчера заявил, что ответственность за это также несут отправитель груза и станция погрузки, поскольку при въезде на территорию Украины проверка исправности терморегулирующих клапанов не проводится. Вчера же вечером на сайте Минтранса появилась информация о том, что несколько цистерн были загружены на 5 тонн свыше нормы.
Получить комментарии отправителя цистерн — предприятия “Казфосфат”, — а также ГП “Казахстанские железные дороги” не удалось. Специалисты из Казахстана, работающие на месте аварии, от общения с журналистами отказываются.
В голландской компании Thermphos International BV (ее название сообщили вчера в “Укрзализныце”), которой должны были быть доставлены цистерны, о результатах расследования узнали от корреспондента. В компании согласны с тем, что указанные “Укрзализныцей” нарушения могли стать причиной аварии. “Фосфор действительно надо было провозить по территории Украины под 60-сантиметровым слоем воды, а если терморегулирующие клапаны на самом деле были заварены, то это бессмысленно. Я не понимаю, почему это было сделано”, — сказал специалист по перевозке фосфора отдела технической поддержки клиентов Виллем Шиппер. Управляющий директор Thermphos International BV Роб де Рюайтер вчера не смог сказать, какие меры будут приняты компанией.
Между тем вчера Владимир Козак сообщил, что уже достигнуто соглашение с Казахстаном и Россией о том, что фосфор в новых цистернах будет отправлен на станцию отправления. Господин Козак рассказал, что на железной дороге объявлено чрезвычайное положение по вопросам безопасности движения, в связи с чем все руководители отделений железной дороги сейчас выехали на места для проведения профилактических проверок и разъяснительных бесед.
Дарья ТРУСОВА
Что скажете, Аноним?
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
[07:00 23 ноября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.