Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Уголь дорого обошелся “Восточному”

[14:59 11 августа 2006 года ] [ RBC daily, 11 августа 2006 ]

Грузооборот порта “Восточный” падает из-за того, что растет перевалка угля.

Крупнейший на Дальнем Востоке страны Восточный порт никак не может удержать падения грузооборота по сравнению с уровнем прошлого года. Такой высокой ценой дается его владельцам (среди которых небезызвестный “Кузбассразрезуголь”) увеличение перевалки своего приоритетного груза — угля.

ОАО “Восточный порт” (Находка) — самая большая стивидорная компания на территории крупнейшего в регионе Восточного порта. Ее основными акционерами являются “Истерн Стивидоринг Холдингз Корп.” (75,28% акций) и государство (19,99% акций). Но, по некоторым данным, порядка 52% акций порта контролирует компания “Кузбассразрезуголь”. В прошлом году Восточный порт снизил чистую прибыль по сравнению с 2004 годом в 2,6 раза (до 330,34 млн руб.), а выручку — на 17,7% (до 1,46 млрд руб.).

Как сообщила вчера пресс-служба ОАО “Восточный порт”, за семь месяцев текущего года компания уменьшила переработку грузов на 3% — до 9,16 млн т. Однако при этом грузооборот специализированного угольного комплекса увеличился на 7% и составил 8,6 млн т угля. В то же время первый перегрузочный комплекс (ППК-1) за семь месяцев этого года уменьшил обработку грузов почти в 2,5 раза — до 564,8 тыс. т, притом что комплекс способен обрабатывать 2,4 млн т грузов в год.

В самом порту комментариев получить не удалось. Однако, по мнению опрошенных аналитиков и участников рынка, такие результаты являются следствием того, что основной акцент порт делает на перевалку угля. ППК-1 — это универсальный терминал, специализирующийся на перевалке генеральных и навалочных грузов (таких как уголь, кокс, железорудный концентрат), а также работающий с металлами, целлюлозой, глиноземом, лесными, химическими, длинномерными и тяжеловесными грузами. “Но основной интерес владельцев порта заключается именно в перевалке угля. Прочие перевозки руководству порта не очень интересны, и оно ими занимается постольку поскольку, — сказал аналитик ИК “ЦентрИнвест Секьюритис” Виталий Баикин. — В принципе текущая стратегия Восточного порта заключается именно в снижении прочих перевозок и увеличении перевалки угля”. К тому же, по словам источника, близкого к порту, ППК-1 никогда не отличался высокой технологичностью.

Однако, по оценкам экспертов, у порта есть шансы несколько улучшить свои показатели к концу года. “Доля ППК-1 в объеме перевалки грузов Восточного порта мала, поэтому уменьшение грузооборота этого терминала — не самое страшное событие для него”, — говорит Виталий Баикин. К тому же, по информации пресс-службы самого порта, несмотря на снижение грузооборота по отношению к прошлогодним показателям, с начала 2006 года на ППК-1 наблюдается планомерный рост грузоперевалок по таким видам, как лес и экспортный уголь. В частности, в июле через порт прошло 1,45 млн т груза различной номенклатуры, что на 3% превышает грузооборот аналогичного периода прошлого года. А в сравнении с январем этого года (59,3 тыс. т) грузооборот комплекса увеличился на 79%.

Евгения ГАВРИЛЮК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.