Такая норма заложена в программу реформирования железнодорожной отрасли, разработанную Минтранссвязи.
Вследствие корпоратизации “Укрзалізниця” должна получить статус государственной акционерной компании (ГАК) или госпредприятия (ГП). Об этом вчера сообщил замминистра транспорта и связи Владимир Бадагов.
До 2010 г. предусмотрено выделение трех отдельных хозяйств, каждое из которых объединит в себе локомотивный состав и парки грузовых и пассажирских вагонов. К 2012 г. можно будет разработать необходимую нормативно-правовую базу и начать корпоратизацию. Ранее министр транспорта и связи Иосиф Винский уже заявлял о намерении реорганизовать “Укрзалізницю” в госпредприятие, а железные дороги — в ее дочерние предприятия.
Директор департамента железнодорожного транспорта Минтранссвязи Михаил Макаренко полагает, что с созданием ГАК спешить не стоит, так как в Украине нет четкой законодательной базы, регулирующей отношения между ГАК и государством. “Создание ГАК задержит развитие реформы на пять-шесть лет, — считает господин Макаренко. — Поэтому на первом этапе реформы необходимо создать госпредприятие с вертикально интегрированной системой управления”.
Но, по мнению отраслевых экспертов, с корпоратизацией не стоит затягивать — ее следовало начать в 2004 г. “Предложенный Минтрансом вариант не является рыночным и достаточно эффективным с точки зрения привлечения капитала. Как показывает опыт России, для железнодорожной отрасли полезна не только корпоратизация, но и привлечение фондовых инструментов. К сожалению, в Украине боятся продажи любых пакетов акций госпредприятий. А “Укрзалізниця” тем временем каждый месяц теряет позиции, в том числе перед РЖД”, — считает руководитель аналитического отдела “Менеджмент консалтинг групп” Дмитрий Подтуркин. — Предложение Минтранса — обычная консервация ситуации еще на несколько лет”.
Того же мнения придерживается и заместитель гендиректора “Укрзалізниці” Владимир Корниенко. По его мнению, реорганизация “Укрзалізниці” в госпредприятие, как это предусмотрено в концепции, затормозит развитие отрасли на четыре года и воспрепятствует проведению действительно необходимых реформ. “Реформу необходимо провести таким образом, чтобы железнодорожная ГАК стала ведущим национальным перевозчиком, но при этом оставался доступ к рынку для других участников”, — уверен господин Корниенко.
Роман ИВАНОВ
Что скажете, Аноним?
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
[07:00 23 ноября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.