Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Бастуют все

[11:36 22 августа 2007 года ] [ Ведомости, №156, 21 августа 2007 ]

Профсоюзы российских автозаводов объединились в борьбе за рост зарплат.

Движение, вспыхнувшее на всеволожском заводе Ford и недавно захватившее “АвтоВАЗ”, докатилось до “GM-АвтоВАЗа” и “Автофрамоса”. Работники “GM-АвтоВАЗа” потребуют повышения зарплаты на 86%.

В выходные в Москве состоялся совет Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА), рассказал “Ведомостям” глава профсоюза Ford Алексей Этманов. Эта организация учреждена в 2006 г. и объединяет кроме рабочих Ford независимый профсоюз “Единство” (“АвтоВАЗ”), а также профсоюзы “Автофрамоса”, “GM-АвтоВАЗа” и шинного завода “Нокиан Тайерс”. Участники встречи договорились требовать у заводов повышения зарплат. Профсоюз каждого завода сам определит размер, за который бороться, рассказывает Этманов. Если руководство автоконцернов откажется идти на переговоры, МПРА может объявить забастовку, уверяет он.

Поводом для собрания МПРА послужили события на “АвтоВАЗе”, следует из пресс-релиза МПРА. Профсоюз “Единство” в прошлом месяце потребовал от администрации “АвтоВАЗа” повышения средней ежемесячной зарплаты до 25 000 руб. По данным “АвтоВАЗа”, она составляет 14 500 руб. А 1 августа от 150 до 600 работников предприятия на несколько часов приостановили работу, что стоило “АвтоВАЗу” 300 несобранных машин. Никакого результата они не добились.

Теперь лидер “Единства” Петр Золотарев ждет, что активисты МПРА напишут письма в Госдуму, в правительство, будут обсуждать проблему с администрациями своих предприятий. Профсоюз Ford начнет очередные переговоры с администрацией завода о повышении зарплаты уже 27 августа, рассказал Этманов. Минимальный оклад на предприятии, по его данным, — 16 000 руб., максимальный — 28 000 руб. Насколько работники Ford потребуют его увеличить, Этманов не говорит. Председатель профсоюза “Автофрамоса” Иван Киселев называет нынешнюю зарплату на заводе в 13 000-16 000 руб. “беспощадно низкой”, но величину требований огласить не смог. Глава профсоюза “GM-АвтоВАЗа” Андрей Ляпин рассказал, что его организация потребует от администрации завода повышения минимальной зарплаты с нынешних 7000 до 13 000 руб. И только глава профсоюза “Нокиан Тайерс” Михаил Дерябин заявил “Ведомостям”, что нынешняя средняя зарплата в 20 000 руб. устраивает профсоюз.

Представители Ford и “GM-АвтоВАЗа” комментировать намерения своих профсоюзов не стали. Представитель “АвтоВАЗа” Иван Скрыльник говорит, что завод поднял зарплату с начала года на 9,8%. Автоконцерн соблюдает коллективный договор, подписанный с профсоюзом “Автосельмашхолдинг”, объединяющим большинство работников “АвтоВАЗа”. Представитель Renault (владеет “Автофрамосом”) Ольга Сергеева говорит, что ее компания готова разговаривать с профсоюзом. Она напоминает, что на “Автофрамосе” принято 10 уровней квалификации сотрудников. Средний месячный доход по всем этим уровням составляет 20 000 руб., и еще есть премии.

До сих пор несколько предприятий одной отрасли разом не требовали пересмотра зарплаты. Тогда как работники автоконцернов США объединены в единый профсоюз UAW, без которого заводы не могут ступить ни шагу: еще бы — объединение 640 000 активных членов и 0,5 млн пенсионеров. Организовать настоящую отраслевую стачку в России трудно, считает председатель объединения профсоюзов России “Соцпроф” Сергей Храмов, у всех заводов разные экономические условия, а у рабочих — условия труда.

Успешный опыт забастовок в автопроме есть лишь у профсоюза Ford, который, как считает управляющий директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин, и спровоцировал всплеск рабочего движения в автопроме. Требуя 30%-ного повышения зарплат, осенью 2005 г. рабочие всеволожского завода провели часовую предупредительную забастовку, а затем еще две недельные итальянские забастовки. Так они выторговали повышение зарплаты на 14,25%. В феврале 2007 г. работники Ford вновь на сутки остановили конвейер и угрожали более серьезными действиями. Зарплаты были повышены на 14-20%, сейчас средний оклад составляет 21 400 руб. По европейским меркам рост заметный: когда в апреле 2007 г. рабочие чешской Skoda Auto угрожали остановить конвейер, руководство согласилось поднять зарплаты — но только на 10% и до конца 2008 г. Правда, средняя зарплата на заводе Skoda выше, чем на российских заводах, — до забастовки составляла $1069 в месяц. А вот на румынском заводе Renault, где собирают автомобиль Dacia, зарплаты еще ниже, чем в России, утверждает Сергеева.

Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов сомневается, что акция МПРА будет многочисленной: профсоюз “Автофрамоса” объединяет 1% работников завода, “Единство”, по его собственным данным, — 2000 человек из 111 000, числящихся на “АвтоВАЗе”.

Юлия ФЕДОРИНОВА

Надежда ЗАЙЦЕВА

Глеб СТОЛЯРОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.