Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Скоростным поездам

[12:06 28 августа 2007 года ] [ РБК daily, 28 августа 2007 ]

В 2008 году начнутся испытания высокоскоростных поездов Siemens между Петербургом и Москвой.

На следующей неделе в Колпине, пригороде Санкт-Петербурга, будет представлен проект застройки территории моторвагонного депо “Металлострой”, которое реконструируется для обслуживания высокоскоростных поездов. Они будут курсировать по действующей сейчас железнодорожной магистрали со скоростью 250 км/ч. Реконструкция этого депо станет одним из последних этапов запуска проекта высокоскоростного железнодорожного движения между Петербургом и Москвой.

В прошлом году ОАО “РЖД” закупило восемь поездов марки Velaro производства германского концерна Siemens AG. Общая сумма контракта с учетом обязательств концерна по обслуживанию поездов — 276 млн евро. Первый такой поезд, собираемый сейчас в городе Крефельде (Германия) на предприятии Siemens, должен поступить в Россию уже в 2008 году. В течение года он будет проходить необходимые испытания на трассе Санкт-Петербург — Москва. Полностью запустить все восемь поездов (три между Москвой и Нижним Новгородом и пять между Петербургом и Москвой) планируется в 2009 году.

Правда, как рассказывают специалисты железнодорожной отрасли, занятые в проекте вы¬сокоскоростного движения, для поддержания настолько высокой скорости на действующей магистрали необходимо провести ряд серьезных улучшений. Так, курсирующие сейчас скоростные поезда ЭР-200 и “Невский экспресс” (скорость — до 200 км/ч) испытывают дефицит напряжения в контактной сети дороги. Именно недостаток напряжения, в первую очередь в Новгородской области, может стать причиной того, что закупаемые поезда не смогут развивать запланированные РЖД скорости, не говоря уже о достижении своего потенциального скоростного предела в 330 км/ч. Кроме того, развитие столь высоких скоростей на нынешней дороге сопряжено и с повышенными расходами на обслуживание поездов. Так, ЭР-200 после каждого рейса приходится отдельно обслуживать. Одна из проблем — попадание щебня с верхнего строения полотна в днище вагонов и электровозов. Как рассказывал ранее в интервью вице-президент ОАО “РЖД” Михаил Акулов, на реконструкцию дороги Санкт-Петербург — Москва специально для возможности повышения на ней скоростей выделяется 6 млрд руб.

Одновременно с модернизацией основного пути компания планирует и строительство новой магистрали между Петербургом и Москвой, предназначенной исключительно для высокоскоростного движения пассажирских поездов. Предполагается, что скорости на ней будут принципиально иными — до 350 км/ч. Этот проект начался еще в 1991 году с создания РАО “Высокоскоростные магистрали” (ВСМ). Однако целый ряд финансовых, технических и организационных вопросов не позволил воплотиться этой идее в жизнь. В конечном итоге 87,4% акций, принадлежащих государству, согласно указу президента в феврале 2007 года, должно быть передано в уставный капитал ОАО “РЖД”. Один из основных активов ВСМ — землеотводы на всем пути будущей новой магистрали. Общая площадь контролируемой теперь железной дорогой земли под будущую магистраль — 950 га. Правда, в Новгородской области в районе станции Окуловка у РЖД возникли проблемы: экологические организации выступили против строительства магистрали на Валдайской возвышенности, которая относится к заповедной территории.

Денис ЛЕБЕДЕВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.