Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Трансмашхолдинг” уже заработал на “Укрзализныце”

[17:05 27 апреля 2007 года ] [ Комментарии, №75, 27 апреля 2007 ]

Украинские железные дороги будут закупать пассажирские вагоны российского производства.

На прошлой неделе в “Укрзализныце” состоялся конкурс по выбору лизингодателя на поставку пассажирских вагонов. В итоге компанией-лизингодателем стал “Укртранслизинг”, а поставщиком вагонов — Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ). В конкурсе участвовали и другие предприятия, в том числе и Крюковский вагоностроительный завод (Кременчуг). Выбор “Укртранслизинга” в качестве одного из подрядчиков можно назвать прогнозируемым. Напомним, что эта компания аффилирована с донецким “Лемтрансом”, который до своего назначения в “Укрзализныцю” возглавлял Владимир Козак. В то же время отказ от закупок украинских вагонов может превратиться в очередной политический скандал.
По информации, каждый российский вагон обойдется в 4,9 млн. грн., тогда как украинский — в 4,4 млн. грн. К тому же россияне предложили старый тип на девять купе (36 мест), а наши на десять купе (40 мест).

Как сообщил источник в “Укрзализныце”, всего у ТВЗ будет закуплено 129 вагонов различных типов. Результаты конкурса вынудили полтавского губернатора Валерия Асадчева обратиться к Виктору Ющенко с просьбой вмешаться в ситуацию. Возмущение Асадчева вызвал не только сам факт такого результата конкурса, но еще и то, что “Укрзализныця” уже долгое время не выполняет даже старые обязательства перед Крюковским заводом. Как уже сообщалось, в сентябре прошлого года монополия прекратила закупку пассажирских вагонов в Кременчуге. В итоге вместо 100 вагонов, предусмотренных договором, было изготовлено 60, за которые оплата полностью еще не внесена. На Крюковском вагоностроительном заводе ситуацию не прокомментировали, лишь отметили, что за последние полгода никаких заказов от “Укрзализныци” не получали, но надеются на возобновление сотрудничества в ближайшее время. В “Укрзализныце” не успели подготовить комментарий, который бы прояснил ситуацию с выбором монополистом поставщика, однако обещали подготовить информацию позже.

Скандальность нынешней ситуации придает тот факт, что завод-победитель из Твери входит в ЗАО “Трансмашхолдинг”, контролируемый российским миллиардером Искандером Махмудовым. Недавно Брянский машиностроительный завод, входящий в тот же российский холдинг, приобрел контрольный пакет ХК “Лугансктепловоз” на конкурсе, объективность которого многие политики поставили под сомнение. Эта приватизация была подзабыта из-за разразившегося политического кризиса. Теперь же появился повод вновь о ней вспомнить. Тем более что эксперты высказывают сомнения в способности россиян выполнить украинский заказ в назначенные сроки, так как ТВЗ не испытывает проблем с загрузкой. К тому же в середине года крайне сложно пересматривать производственные планы, ведь вагоностроители завязаны на десятках смежников. Кроме того, по имеющимся данным, “Укрзализныця” намерена пересмотреть свои планы по приобретению вагонов. Если ранее предполагалось в этом году закупить 270 пассажирских вагонов, то сейчас, исходя из реальных финансовых возможностей, уже рассматривается 220. Тогда возникает вопрос: зачем переплачивать россиянам почти 70 млн. гривен?

Станислав МИХАЙЛОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.