Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Трансмашхолдинг” манит Украина

[10:56 09 октября 2006 года ] [ РБК Daily, 9 октября 2006 ]

Несмотря на то что приватизация “Лугансктепловоза” приостановлена, “Трансмашхолдинг” строит большие планы в отношении Украины.

Альтернативой Луганскому заводу могут стать другие местные предприятия, в том числе в Запорожье и Харькове. Став владельцем украинских предприятий, “Трансмашхолдинг” получит выход на рынок объемом в 15-17 млрд долл. Правда, на крупные заказы ТМХ сможет рассчитывать не ранее конца десятилетия.

Приход “Трансмашхолдинга” на Украину откладывается. Российская группа считалась наиболее вероятным претендентом на победу в аукционе по продаже 76% акций “Лугансктепловоза”. Однако на прошлой неделе украинские власти были вынуждены приостановить приватизацию предприятия из-за нескольких судебных запретов на проведение аукциона. К концу прошлой недели количество судебных запретов выросло как минимум до четырех, и Фонду госимущества Украины пока не удалось добиться их отмены.

Впрочем, в “Трансмашхолдинге” не намерены отказываться от своих планов экспансии на Украину. “Мы участвуем в конкурсе (по “Лугансктепловозу”) в соответствии с порядком и условиями, определяемыми органами власти Украины. Я еще раз подтверждаю то, что наши планы продвижения на рынок Украины остаются неизменными”, — заявил заместитель генерального директора “Трансмашхолдинга” Анатолий Мещеряков. По его словам, параллельно с заводом в Луганске ТМХ рассматривает и другие площадки, в том числе в Запорожье и Харькове. О каких именно активах идет речь и на какой стадии находятся переговоры с их владельцами, г-н Мещеряков говорить отказался. “Мы нацелены развивать на Украине производство всего спектра железнодорожной техники”.

Г-н Мещеряков напоминает, что ТМХ уже работает на Украине в рамках совместного проекта с “Лугансктепловозом”. До 2011 года они совместно должны произвести и поставить украинским железным дорогам 51 грузовой электровоз на сумму около 60 млн долл. Кроме того, еще в прошлом году ТМХ создал представительство на Украине.

Хотя в ТМХ отказываются назвать конкретные предприятия, которые им интересны, эксперты указывают на три предприятия, расположенные в указанных регионах: Запорожский электровозоремонтный, Изюмский тепловозоремонтный и Харьковский вагоностроительный заводы (ЗЭРЗ, ИТРЗ и ХВСЗ соответственно). В уставном капитале ХВСЗ у ТМХ уже есть доля. Причем, по информации директора управления комплектации вагонов группы “Юникон” (контролирует ХВСЗ) Юрия Малеванного, уже около двух лет “Трансмашхолдинг” ведет переговоры о возможном выкупе акций у партнера.

Запорожский и Изюмский заводы в свою очередь принадлежат Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (“Укрзалізниці”). Впрочем, по словам представителя “Укрзалізниці” Оксаны Макаренко, ей ничего не известно об интересе ТМХ к этим предприятиям. Эксперты отмечают, что финансовое положение этих предприятий различно. Директор аналитического департамента ИК “Антанта Капитал” Виталий Шушковский отмечает, что Запорожский завод — достаточно привлекательный актив. “У завода достаточный объем заказов, выручка в прошлом году составила 112,979 млн гривен (22,05 млн долл.). А вот изюмское предприятие к таковым не относится: в прошлом году оно заработало всего 16 млн гривен (3,12 млн долл.)”, — говорит аналитик.

По его мнению, украинский рынок железнодорожной техники действительно является привлекательным для развития бизнеса. По словам представителей “Укрзалізниці”, сейчас парк железнодорожного транспорта изношен на 60%. Аналитик ИГ “КапиталЪ” Михаил Пак оценивает перспективную емкость украинского рынка новой железнодорожной техники в 15-17 млрд долл. “Один только рынок модернизации пассажирских вагонов сегодня достигает двух млрд долл.”, — говорит г-н Пак.

Правда, оговаривается г-н Шушковский, есть сомнения, что эти планы будут реализованы полностью. “У самой “Укрзалізниці”, — отмечает аналитик, — свободных средств нет: в прежние времена компания набрала кредитов почти на 1,5 млрд долл. В госбюджете денег тоже очень мало”. Выход на украинский рынок может быть обоснован лишь с прицелом на среднесрочную перспективу, 3-4 года, уверен г-н Шушковский.

Дмитрий КУДРЯШОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.