Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Одесса-Броды” прячут в тень

Проект “Одесса-Броды” за долгие годы его реализации погряз в политике, поэтому опрошенные эксперты сомневаются...

...что при принятии решения о дальнейшей эксплуатации нефтепровода наши чиновники будут руководствоваться в первую очередь принципами энергобезопасности и экономической целесообразности.

На этой неделе должна приступить к активной работе межведомственная комиссия, которая занимается вопросом перевода нефтепровода Одесса — Броды в аверсный режим. По информации, ее заседание запланировано на вторник. На нем будут присутствовать представители профильных ведомств и госкомпаний, силовики, чиновники МИДа. Они обсудят перспективы транспортировки нефти по Одесса — Броды в европейском направлении. Сейчас, по договору “Укртранснефти” и российской “Транснефти”, прокачка идет в направлении Одессы.

Как сообщали, секретариат ведет переговоры с группой “Приват”, которая заинтересована в транспортировке нефти на свои нефтеперерабатывающие заводы на Западной Украине. Госпожа Тимошенко считает, что предложения приватовских менеджеров по поводу условий эксплуатации трубопровода вредят национальным интересам, поскольку, в частности, договор предлагается заключить с зарегистрированной на Британских Виргинских островах компанией Milbert Ventures Inc. Это не гарантирует прозрачности эксплуатации стратегического госактива.

В секретариате не согласны с такими обвинениями. Здесь обвиняют Юлию Тимошенко в лоббировании интересов российских компаний, которым выгоден дальнейший реверс Одесса — Броды. Аверсный режим прокачки нефти по трубопроводу не позволит им экспортировать нефть из России в ЕС через нефтетерминал “Южный” (расположен под Одессой). В то же время аверс необходим для диверсификации поставок нефти в Украину и страны Центральной Европы для сокращения зависимости от российской нефти.

“Сегодня система магистральных нефтепроводов Украины находится в фактической зависимости от двух иностранных заказчиков — российской компании “Транснефть” и оффшорной компании “Скилтон” (Никосия, Кипр). Кабмину нужно разобраться и объяснить, почему эти две компании фактически управляют всеми нефтеносными маршрутами Украины”, — констатировал замглавы секретариата Андрей Гончарук.

Этим заявлением, считает аналитик инвесткомпании “Профит гарант” Сергей Дубов, господин Гончарук хотел показать, насколько реальным является стремление Юлии Тимошенко вытеснить оффшорные коррупционные схемы из нефтегазового сектора. По его словам, “схемы с оффшорами позволяют использовать ресурсы госкомпаний в частных интересах, но при этом наносится вред интересам национальным”.

Упомянутая Андреем Гончаруком фирма “Скилтон” зарегистрирована на Кипре 22 января 2001 г. с оплаченным капиталом в 1 тыс. кипрских фунтов и с 10 тыс. кипрских фунтов — уставного фонда. Основатель — зарегистрированная на Британских Виргинских островах компания “ТНК Интернэшнл”, входящая в состав группы компаний “ТНК” (Россия). Эта информация была получена в ходе исследования “Прозрачность доходов нефтегазового сектора Украины”, проведенного центром “Номос” при поддержке фонда “Возрождение”. “Оффшорная компания (“Скилтон”) была предложена в реверсивной схеме в качестве кредитора на сумму до 90 млн долл., держателя залога и распорядителя счета ОАО “Укртранснефть” в первоклассном европейском банке. Схема состояла из пяти соглашений, тесно связанных экономически, финансово и юридически. Речь шла об установлении контроля над перспективным нефтяным потоком с целью получения и теневого перераспределения доходов от транзита нефти”, — говорится в исследовании центра “Номос”.

Получив в декабре прошлого года премьерский портфель, Юлия Тимошенко заявила о намерении ликвидировать коррупционные схемы в нефтегазовом секторе, которые были задействованы ее предшественниками. Основные усилия она сосредоточила на импортных газовых поставках, публично игнорируя нефтяной сегмент. Тем самым глава Кабмина создала почву для обвинений со стороны секретариата в отношении нефтепровода Одесса — Броды. Президентская канцелярия продолжает вести кулуарные переговоры по аверсу Одесса — Броды с группой “Приват”.

Эксперты сомневаются, что реальные условия эксплуатации в проектном режиме этой стратегической для Украины магистрали не будут обнародованы, что создаст предпосылки для дальнейшей тенизации нефтяного сегмента. “Коррупция в госаппарате содействует сохранению непрозрачных отношений, которые, в свою очередь, являются живительной средой для теневых схем”, — считают в центре “Номос”.

Светлана ДОЛИНЧУК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.