Выручка компании выросла на 15%, до 184,09 млрд руб. Вместе с тем показать существенный рост доходов и прибыли в этом году компании вряд ли удастся. Даже несмотря на заметную активизацию продаж в третьем квартале, провал в начале года не позволит АвтоВАЗу серьезно увеличить объем проданной техники по итогам всего 2007 года.
По данным распространенного вчера сообщения АвтоВАЗа, выручка компании в 2006 году по МСФО выросла по сравнению с 2005 годом на 15%, до 184,09 млрд руб. (6,77 млрд долл.). Прибыль компании (какая именно, в сообщении компании, равно как и пресс-службе автоконцерна, не уточняют) составила 3,52 млрд руб (130 млн долл.).
Между тем эксперты скептически отнеслись к цифрам, опубликованным АвтоВАЗом, ожидая, что текущий год окажется для автогиганта гораздо менее удачным.
Аналитик ФК “Открытие” Кирилл Таченников призывает ориентироваться на динамику рентабельности EBITDA и ее размеры. По его мнению, по итогам 2007 года она будет снижаться, как и в прошлые годы. Связано это с растущей конкуренцией на внутреннем рынке. “В этом году АвтоВАЗ почти не поднимал цены на автомобили и предлагал определенные программы для дилеров. Кроме того, на рентабельность окажут воздействие рост издержек из-за увеличения стоимости сырья и комплектующих”.
Аналитик ИК “Велес Капитал” Марина Иркли ожидает, что реальные продажи автомобилей все равно окажутся ниже заявленных показателей. В прошлом году компания продала 724 тыс. машин вместо намеченных 765 тыс.; в этом году, считает эксперт, компании удастся реализовать лишь 734 тыс. автомобилей вместо запланированных 771 тыс. Рост продаж продолжает сокращаться в первую очередь из-за экспансии иностранных производителей в сегмент автомобилей класса С стоимостью ниже 10 тыс. долл., констатирует г-жа Иркли.
Вместе с тем вчера же АвтоВАЗ обнародовал данные по продажам автомобилей в третьем квартале 2007 года, объявив, что в это время было продано более 187 тыс. автомобилей АвтоВАЗа, что на 13,6% больше, чем во втором квартале, и на 55,2% больше, чем в первом. Кирилл Таченников объясняет это удачным стечением обстоятельств. “Компания начала продажи Lada Priora, убрала “десятое” семейство — спрос перешел в нишу более дорогих автомобилей потребительского класса”, — говорит г-н Таченников. “По состоянию на сентябрь они догнали прошлый год”, — констатирует аналитик.
Между тем, полагает Марина Иркли, рост продаж вряд ли сохранится на протяжении долгого времени, поскольку АвтоВАЗ пока так и не представил качественной модели в потребительском сегменте. Даже концепт, который компания разрабатывает совместно с канадской Magna, стоит порядка 15 тыс. долл., тогда как тот же Renault со своим Logan укладывается в 10 тыс. долл. Возможности для роста, считает г-жа Иркли, у АвтоВАЗа еще остаются в российских регионах, где местных потребителей в приобретении доступных иномарок останавливает последующее сервисное обслуживание, но это вопрос самых ближайших лет.
Дмитрий КУДРЯШОВ
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
[11:50 17 февраля]
[07:00 17 февраля]
[20:34 16 февраля]
11:00 17 февраля
10:20 17 февраля
10:00 17 февраля
09:50 17 февраля
09:40 17 февраля
09:30 17 февраля
09:20 17 февраля
09:10 17 февраля
09:00 17 февраля
[09:15 01 февраля]
[16:30 28 января]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.