Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Последние успехи АвтоВАЗа

[12:19 01 ноября 2007 года ] [ РБК daily, 1 ноября 2007 ]

АвтоВАЗ наконец-то представил отдельные финансовые показатели по МСФО за 2006 год.

Выручка компании выросла на 15%, до 184,09 млрд руб. Вместе с тем показать существенный рост доходов и прибыли в этом году компании вряд ли удастся. Даже несмотря на заметную активизацию продаж в третьем квартале, провал в начале года не позволит АвтоВАЗу серьезно увеличить объем проданной техники по итогам всего 2007 года.

По данным распространенного вчера сообщения АвтоВАЗа, выручка компании в 2006 году по МСФО выросла по сравнению с 2005 годом на 15%, до 184,09 млрд руб. (6,77 млрд долл.). Прибыль компании (какая именно, в сообщении компании, равно как и пресс-службе автоконцерна, не уточняют) составила 3,52 млрд руб (130 млн долл.).

Между тем эксперты скептически отнеслись к цифрам, опубликованным АвтоВАЗом, ожидая, что текущий год окажется для автогиганта гораздо менее удачным.

Аналитик ФК “Открытие” Кирилл Таченников призывает ориентироваться на динамику рентабельности EBITDA и ее размеры. По его мнению, по итогам 2007 года она будет снижаться, как и в прошлые годы. Связано это с растущей конкуренцией на внутреннем рынке. “В этом году АвтоВАЗ почти не поднимал цены на автомобили и предлагал определенные программы для дилеров. Кроме того, на рентабельность окажут воздействие рост издержек из-за увеличения стоимости сырья и комплектующих”.

Аналитик ИК “Велес Капитал” Марина Иркли ожидает, что реальные продажи автомобилей все равно окажутся ниже заявленных показателей. В прошлом году компания продала 724 тыс. машин вместо намеченных 765 тыс.; в этом году, считает эксперт, компании удаст­ся реализовать лишь 734 тыс. автомобилей вместо запланированных 771 тыс. Рост продаж продолжает сокращаться в первую очередь из-за экспансии иностранных производителей в сегмент автомобилей класса С стоимостью ниже 10 тыс. долл., констатирует г-жа Иркли.

Вместе с тем вчера же АвтоВАЗ обнародовал данные по продажам автомобилей в третьем квартале 2007 года, объявив, что в это время было продано более 187 тыс. автомобилей АвтоВАЗа, что на 13,6% больше, чем во втором квартале, и на 55,2% больше, чем в первом. Кирилл Таченников объясняет это удачным стечением обстоятельств. “Компания начала продажи Lada Priora, убрала “десятое” семейство — спрос перешел в нишу более дорогих автомобилей потребительского класса”, — говорит г-н Таченников. “По состоянию на сентябрь они догнали прошлый год”, — констатирует аналитик.

Между тем, полагает Марина Иркли, рост продаж вряд ли сохранится на протяжении долгого времени, поскольку АвтоВАЗ пока так и не представил качест­венной модели в потребительском сегменте. Даже концепт, который компания разрабатывает совместно с канадской Magna, стоит порядка 15 тыс. долл., тогда как тот же Renault со своим Logan укладывается в 10 тыс. долл. Возможности для роста, считает г-жа Иркли, у АвтоВАЗа еще остаются в российских регионах, где местных потребителей в приобретении доступных иномарок останавливает последующее сервисное обслуживание, но это вопрос самых ближайших лет.

Дмитрий КУДРЯШОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.