Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

В транспортной отрасли началось движение

[08:46 30 июля 2008 года ] [ Коммерсант-Украина, №130, 30 июля 2008 ]

Минэкономики предлагает создать Национальную комиссию по регулированию транспорта: вчера соответствующий законопроект был направлен на рассмотрение Кабмина.

В случае принятия этого документа ключевые полномочия Министерства транспорта и связи перейдут комиссии. Создание нового органа выгодно, в частности металлургам, добивающимся более прогнозируемого повышения цен на грузоперевозки.

Вчера был опубликован проект закона “О Национальной комиссии регулирования транспорта Украины”, разработанный Министерством экономики, в котором говорится, что Национальная комиссия регулирования транспорта (НКРТ) создается для управления деятельностью естественных монополий: портов, аэропортов, железных дорог и смежных рынков (исключая автодороги). Комиссия уполномочена лицензировать деятельность предприятий, контролировать качество их услуг, а также устанавливать тарифы. В НКРТ войдут восемь человек, которые будут утверждаться правительством. Комиссия будет подчиняться Кабинету министров.

Впервые законопроект об НКРТ был разработан Минэкономики 13 марта и опубликован для обсуждения. Его разработчики говорят, что создание комиссии обеспечит непредвзятость формирования тарифов и ссылаются на позитивный опыт работы нацкомиссий по регулированию энергетики и связи. “После создания НКРТ сконцентрируется не на тарифной политике, а на развитии отрасли”, — говорят в Минэкономики.

Однако созданию НКРТ активно противостоит Минтранс. “Зачем создавать еще одну структуру с надзирательскими полномочиями, если уже существует большой аппарат министерства, выполняющий эти функции? — недоумевает пресс-секретарь Минтранса Виктория Яковлева.— Это лишнее звено”. А глава Минтранса Иосиф Винский в марте направил письмо премьер-министру, Верховной раде и президенту, в котором заявил, что “создание комиссии без учета специфики деятельности транспортного комплекса и определения ответственности может привести к непрогнозируемым негативным последствиям”.

В “Укрзализныце”, которую, по мнению экспертов, деятельность НКРТ коснется в первую очередь, инициативу по ее созданию также воспринимают негативно. “Мы категорически против создания еще одного органа. От этого будет вред”, — сказал помощник гендиректора “Укрзализныци” Анатолий Палюх.

Поддерживают создание комиссии в первую очередь металлурги. “Мы боремся за создание этой комиссии уже несколько лет, — говорит председатель правления Мариупольского меткомбината им. Ильича Владимир Бойко. — Так мы сможем хотя бы видеть цифры, на основании которых “Укрзализныця” и порты повышают тарифы на грузоперевозки”. В Минэкономики также отмечают, что основными лоббистами создания НКРТ являются предприятия металлургического комплекса: “Идея создания комиссии не раз 'гасилась' в Минтрансе, но металлурги поднимали ее вновь”.

Впрочем, если регулирование всех тарифов передадут в ведение НКРТ “Укрзализныця” не сможет так оперативно, как сейчас реагировать на изменение объемов транзитного грузопотока, считает секретарь парламентского комитета по транспорту и связи Николай Ковзель: “Это очень гибкий рынок, который реагирует на множество факторов — сейчас 'Укрзализныця' корректирует тарифы едва ли не каждый день”.

Антон СЕМИЖЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.