Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Sikorsky Aircraft ищет место для посадки

[08:40 03 июля 2007 года ] [ Коммерсант-Украина, №108, 3 июля 2007 ]

Как стало известно, американская компания Sikorsky Aircraft Corporation предложила запорожскому предприятию “Мотор Сич” организовать совместное производство вертолетов на Украине.

Согласно предварительным договоренностям, в качестве базового образца нового вертолета Sikorsky будет взят многоцелевой S-76. Ожидается, что он составит конкуренцию производимым в СНГ Ми-8 и Ка-32.

В конце прошлой недели в ходе визита в Запорожье представители американской компании Sikorsky Aircraft Corporation предложили запорожскому моторостроительному предприятию “Мотор Сич” организовать на Украине совместное производство вертолетов. “За основу нового вертолета Sikorsky предложили взять S-76; 'Мотор Сич' будет производить двигатели, а Sikorsky — поставлять комплектующие”, — рассказал директор внешнеторгового департамента компании “Мотор Сич” Владислав Матвийченко. По его словам, сборка, скорее всего, будет происходить на Конотопском авиаремонтном заводе “Авиакон”, с представителями которого также встречалась делегация Sikorsky Aircraft.

Sikorsky Aircraft Corporation — американская самолето- и вертолетостроительная корпорация, созданная в 1923 году выходцем с Украины Игорем Сикорским. Многоцелевой вертолет S-76 разработан Sikorsky для гражданского применения. Выпускается с 1979 года. Базовая версия предусматривает перевозку 12 пассажиров с экипажем из двух летчиков на расстояние до 740 км со скоростью 230 км/ч. Сейчас существует более десяти модификаций S-76.

Напомним, ранее украинская компания “Авиаимпекс” и Киевский государственный авиационный завод “Авиант” уже предлагали Sikorsky Aircraft производить на Украине вертолеты Sikorsky. Однако сотрудничество не было налажено, так как, по словам президента компании “Авиаимпекс” Сергея Тюрина, за получение лицензии Sikorsky компания просила 700 млн. долларов.

Как сообщили в Sikorsky Aircraft, встреча руководства компании с представителями “Мотор Сич” носила ознакомительный характер и вопрос совместного производства вертолетов еще подлежит обсуждению. “Однако нам интересна Украина, так как здесь фактически не производятся вертолеты, тем более такого типа”, — подчеркнул директор по развитию бизнеса в Евроазиатском регионе компании Sikorsky Aircraft Пол Брэндт.

На Украине вертолеты производят всего два предприятия: полтавская компания “Аэрокоптер” выпускает машины серии АК-1 (двухместный одномоторный вертолет “Санька” стоимостью 60-100 тыс. долларов); киевский “Авиаимпекс” производит легкие вертолеты “Ангел” и планирует запуск четырехместных двухмоторных “Кадетов”. Расчетная стоимость последнего — около 250 тыс. долларов.

По мнению директора программ политического анализа и безопасности Международного центра перспективных исследований Виктора Чумака, на Украине можно осуществлять сборку машин намного дешевле, чем в европейских странах, что делает ее привлекательной для Sikorsky Aircraft. Однако, по словам господина Тюрина, даже при более дешевой сборке цена украинско-американских машин вряд ли будет ниже, чем у ближайших конкурентов — российских Ми-8 и Ка-32, стоимость которых составляет примерно 4 млн и 8 млн долларов соответственно. Каталожная стоимость S-76 — 12-14 млн . долларов , в зависимости от модификации.

Впрочем, по мнению независимого эксперта Александра Кавы, “учитывая интенсивность развития экономики Украины, украинский рынок в ближайшие годы будет способен покупать 10-20 вертолетов S-76 в год”. При этом господин Чумак считает, что в первую очередь на внутреннем рынке вертолет будет востребован армией, пограничной службой и Министерством по вопросам чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, учитывая налаженную сеть продажи продукции Sikorsky Aircraft во всем мире, можно рассчитывать на поставки нового вертолета во многие страны мира. Как отмечает господин Кава, российские вертолеты, аналогичные S-76, пользуются спросом, в основном, в странах Азии. “Организовав производство на Украине, корпорация Sikorsky сможет использовать его для экспансии на российский рынок, который должен стать для нее более открытым после вступления России в ВТО”. Пока же, по мнению гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, продажи S-76 в России экономически нецелесообразны, поскольку импорт авиационной техники там облагается 20% НДС и пошлиной в размере 20-22%.

Ольга ФЕДОРЯК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.