Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Северстальтрансу” отказали в Эстонии

[13:20 15 декабря 2006 года ] [ РБК Daily, 15 декабря 2006 ]

Pakterminal отклонила предложение российской компании о создании совместного предприятия.

Одной из крупнейших российских транспортных компаний — “Северстальтранс” — пока не удается реализовать свои амбициозные планы в Прибалтике. Эстонская компания Pakterminal отказалась от предложения “Северстальтранса” по созданию совместного предприятия (СП) для транзита нефтепродуктов через территорию прибалтийского государства. Впрочем, как считают эксперты, в дальнейшем создание такого альянса не исключено.

Как рассказал председатель наблюдательного совета Pakterminal Эндель Сифф, отказ от создания СП связан с тем, что стратегия компании предполагает независимую бизнес-модель. “Быть младшим братом в большом концерне, где решения будут приниматься за нас, мы не готовы”, — поясняет он. При этом представитель Pakterminal добавил, что клиенты также хотят видеть компанию независимой.

Ранее “Северстальтранс” уже создала на базе Estonian Oil Service (E.O.S.) и Trendgate крупную транзитную компанию AS E.O.S. Эндель Сифф отмечает, что оба эти терминала (E.O.S. и Trendgate) находятся вдалеке от порта и плохо пригодны для перевалки светлых нефтепродуктов, поскольку такой данный тип требует более короткого трубопровода от резервуара до причала. При этом г-н Сифф предположил, что структура нефтеэкспорта из России в ближайшем будущем изменится: транзит сырой нефти прекратится, и на рынке транзитных перевозок будет наблюдаться увеличение доли экспорта конечных продуктов, таких как дизель или бензин. По его словам, для облуживания таких транзитных грузов “Северстальтрансу” необходим Pakterminal, поскольку его терминалы располагаются вблизи порта.

Пресс-секретарь группы компаний “Северстальтранс” Анна Вострухова пояснила РБК daily, что акционерам Pakterminal сделано предложение изучить возможность создания единого технологического комплекса, который будет включать в себя и E.O.S., и Pakterminal. По ее мнению, это позволило бы улучшить предоставляемый сервис и повысить эффективность терминалов. При этом г-жа Вострухова обращает внимание, что в контексте объединения рассматривается не группа компаний, а конкретный терминал, принадлежащий AS E.O.S. “Мы считаем, что объединение усилий крупных компаний будет полезно прежде всего клиентам терминалов”, — заключает представитель “Северстальтранса”.

Впрочем, на сотрудничестве с Pakterminal планы “Северстальтранса” в Прибалтике не ограничиваются. Российская компания также анонсировала планы по приобретению еще нескольких терминалов в Прибалтике. Среди них латвийский Ventspils Nafta и эстонский Eurodek. Эксперты уверены, что последняя неудача вряд ли приведет к отказу от этих планов. Как считает аналитик ИБ “Траст” Евгений Шаго, в этом случае вряд ли стоит говорить о какой-то общей тенденции. При этом эксперт не исключает возможности создания альянса между “Северстальтрансом” и Pakterminal. Впрочем, оговаривается он, в Прибалтике с подозрением относятся к российским инвестициям, так что многое будет зависеть от позиции властей.

Михаил ФАДЕЕВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.