Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Где хранить данные

[11:50 30 октября 2007 года ] [ Дело, 30 октября 2007 ]

5 миллионов долларов потратят отечественные компании в 2007 году на хранение данных.

В 2008 году цифра увеличится на 50%.

По данным компании “Голден Телеком”, объемы данных, хранимых украинскими компаниями в дата-центрах (технических площадках для размещения серверов и подключения их к Интернету), ежегодно увеличиваются на 50%. И примерно 15% IT-бюджета среднестатистического бизнес-проекта расходуется на хранение информации.

Украинский бизнес интенсивно растет, компании стремительно движутся в регионы, что обуславливает необходимость обеспечения централизованного доступа к корпоративной информации. В том числе — к базам данных по клиентам, поставщикам и др. Помимо этого, компании стремятся продвигать свои продукты и услуги не только в “реале”, но и в Интернете.

Украинская интернет-аудитория демонстрирует стабильно высокие темпы роста. А интернет-пользователей, как правило, характеризует высокая платежеспособность, благодаря чему они являются привлекательными клиентами. И практически каждая компания не желает упускать возможность найти покупателей во Всемирной паутине.

Кроме увеличения продаж, есть и другие цели выхода в Сеть. Например, желание рассказать о компании и повысить ее имидж. Для этого ежедневно создаются все новые и новые сайты. Только с начала 2007 года их было создано более 50 тысяч, что на 2 тысячи больше, чем за аналогичный период 2006 года.

Сайты попроще работают прямо из офиса компаний и поддерживаются одним-двумя собственными сотрудниками.

А тем, что посложнее, требуются специально оснащенные площадки. В Украине их могут предложить примерно полтора десятка компаний.

В “Голден Телекоме” подсчитали, что к концу 2007 года отечественный бизнес потратит на хранение данных примерно 5 миллионов долларов (для сравнения: мировой объем рынка — 15 миллиардов долларов), и уже в 2008 году рынок может вырасти на 50%.

Клиенты дата-центров

Еще год-два назад в Украине полноценных дата-центров были единицы. Интернет-компания “Мета” (украинский поисковик Meta.ua) с 2005 года арендует у интернет-провайдера ColoCall места для своих серверов и подключения их к Интернету. “Когда мы еще не работали в режиме дата-центра и у нас было немного серверов, мы сотрудничали с компанией Wnet (интернет-провайдер). Но поскольку их дата-центр — не профильная услуга, дальнейший рост компании (к концу 2007 года у нас будет уже около 100 серверов; для работы обычного сайта достаточно 1 сервера) вынудил нас сменить провайдера”, — объясняет Юрий Логвинов, технический директор компании “Мета”.

Похожая ситуация была и у торговой интернет-системы Nadavi.net. Ее серверы с 2005 года стоят в дата-центре телекоммуникационной компании “Утел”. С 2001 года Nadavi.net сменила два дата-центр — ColoCall и “Инфоком”. Как и у “Меты”, смена провайдеров была продиктована ростом компании. “Если в 2001 году у нас был один сервер, то сейчас их 6. С “Инфокома” на “Утел” мы перешли, потому что последний предлагал серверы в аренду, а в то время такой услуги в Украине практически не было”, — рассказывает Игорь Андреев, технический директор Nadavi.net.

Наличие проблемы относительно отсутствия на украинском рынке выбора полноценных дата-центров подтверждает Владимир Михайлюк, технический директор крупнейшего в Украине мобильного контент-провайдера Jump: “Когда мы начинали бизнес, особого выбора дата-центров не было. Кроме того, специфика работы компании подразумевает, что наши сервера должны быть “у нас под боком”.

Вопрос дата-центра для компании Jump настолько же важен, насколько и таким чисто интернетовским компаниям, как “Мета” и Nadavi.net. Ведь его сервера хранят контент и передают его пользователям мобильных телефонов. То есть от стабильности функционирования серверов напрямую зависит доход от бизнеса.

Требования к центрам хранения данных

Сейчас наиболее известными центрами хранения данных в Украине являются компании “Утел”, ColoCall, “Голден Телеком”, “Воля”, “Укртелеком”, “Инфоком” и “Датагруп”. Их выделяет профессиональный подход к предоставлению услуги и большие объемы. Эти компании являются крупными телекомоператорами, и, как правило, в дополнение к другим услугам связи (телефония, Интернет, передача данных), предоставляют услуги хостинга и колокейшена. А также располагают мощными каналами связи на базе волоконно-оптических линий связи, что важно для надежной и бесперебойной связи с внешним миром.

По словам Дмитрия Микитюка, особое внимание при выборе дата-центра, в первую очередь для хранения закрытой корпоративной информации, необходимо обращать на наличие в дата-центре политики безопасности, жесткого пропускного режима, круглосуточной охраны, круглосуточной технической поддержки, резервных систем электропитания и кондиционирования, присутствие системы мониторинга микроклимата в помещении дата-центра.

“Серверная комната должна постоянно находиться под наблюдением охраны, вход в нее должен быть строго регламентированным, иметь резервированное энергоснабжение, в том числе дизель-генератор, мощное кондиционирование, постоянную влажность, а также средства защиты от внешнего проникновения по каналам передачи данных”, — считает Владимир Михайлюк.

Компания Nadavi.net во главу угла при выборе дата-центра ставит экономический критерий. “У нас большой трафик, за который надо платить”, — говорит Игорь Андреев. Важна для нее и высокая отказоустойчивость.

Кроме того, большим плюсом для дата-центров, по словам Владимира Михайлюка, был бы максимально простой и “без бюрократии” физический доступ к серверам клиентов, а также наличие круглосуточно работающего персонала, который способен выполнить рестарт. “К сожалению, не все могут предоставить такие услуги”, — отмечает технический директор Jump.

Готовясь же к реализации крупного проекта, связанного с использованием услуг центра хранения информации, следует взвешенно оценить возможности провайдера. Потому что в дальнейшем, когда в работе будут уже десятки серверов, смена провайдера должна быть сильно мотивированна, считает Юрий Логвинов: “Переезд — это целая промышленная задача, которая, например, одними ценовыми предложениями не может быть продиктована”.

Всеволод НЕКРАСОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.