В соответствии с соглашением БМЗ также получит право на продажу этих двигателей не только в России, но также на Украине, в Румынии и Болгарии. По оценке экспертов, объем рынка этих стран составляет около 150 млн долл. в год.
ЗАО “Трансмашхолдинг” (ТМХ) — крупнейший отечественный производитель железнодорожного подвижного состава. Компанию контролируют структуры, связанные с совладельцами “Кузбассразрезугля” и “ТрансГрупп”. Выручка группы в 2006 году — 55 млрд руб. Wärtsilä Corporation производит технику и оборудование для судостроительной и энергетической отрасли. Представительства компании расположены более чем в 70 странах мира. Оборот в 2006 году — 3,2 млрд евро.
Вчера “Трансмашхолдинг” (ТМХ) и финская Wärtsilä объявили о заключении лицензионного соглашения, согласно которому на БМЗ будет освоен выпуск судовых двигателей мощностью от 8 до 30 МВт. Подобные двигатели устанавливаются на танкерах, сухогрузах, контейнеровозах и других большегрузных судах. Как рассказал РБК daily директор департамента по связям с общественностью ТМХ Артем Леденев, покупателем лицензии выступила ЗАО “УК “Брянский машиностроительный завод”. О стоимости лицензии г-ну Леденеву не известно, однако еще один представитель компании заметил, что она обошлась БМЗ в десятки тысяч долларов.
Выпуск первого агрегата запланирован на 2009 год. Объем производства будет зависеть от количества заказов. По словам Артема Леденева, компания надеется выйти на объемы действующего производства — то есть порядка 12 двигателей в год. По условиям соглашения, как отмечается в сообщении ТМХ, российская сторона сможет продавать лицензионные “движки” на территории четырех стран — России, Украины, Белоруссии и Румынии.
С 1961 года БМЗ выпускает малооборотные судовые двигатели по лицензии другого мирового лидера этого рынка — датской корпорации MAN B&W. По данным компании, в прошлом году было продано 12 агрегатов, восемь из которых — по экспортным контрактам. По сведениям, компания заработала на этом около 25—30 млн евро (стоимость одной силовой установки составляет 2—3 млн евро). В числе российских покупателей — “Адмиралтейские верфи”, Амурский судостроительный завод и другие. Как отметил Артем Леденев, БМЗ уже законтрактован заказами на их производство до 2010 года. Фактически, говорит г-н Леденев, предприятие “Трансмашхолдинга” расширяет ассортимент предложений и круг потенциальных покупателей своей продукции.
По оценке экспертов, объем рынка подобной продукции в четырех странах, где ТМХ сможет ее продавать, составляет около 150 млн долл. в год. Аналитик ИК “Финам” Константин Романов считает, что для БМЗ хорошим показателем могла бы быть продажа даже четырех-пяти дизельных установок в год. Для ТМХ, полагает эксперт, выгода от сотрудничества с финнами будет не только в росте продаж (сегмент малых и средних судов достаточно перспективен), но и в получении доступа к новым технологиям, что повышает конкурентоспособность компании на международных рынках.
Алексей САДЫКОВ
Дмитрий КУДРЯШОВ
Что скажете, Аноним?
[07:10 27 ноября]
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
10:00 27 ноября
09:20 27 ноября
09:10 27 ноября
08:50 27 ноября
08:30 27 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.