Повышение тарифов в разгар экспортных операций может заставить операторов снизить закупочные цены на зерно.
Нынешнее подорожание — дополнительное к запланированному еще в начале года поэтапному росту тарифов (с 1 февраля 2008 г. на 12%, с 1 апреля — на 17% и по 3% с 1 июля и с 1 октября 2008 г.). Согласно приказу Министерства транспорта и связи о внесении изменений в Коэффициенты к тарифам на перевозку грузов железнодорожным транспортом Украины, с 23 августа тарифы на грузоперевозку вырастут на 6,46%, с 1 октября — на 9,65%. Как уточнили в “Укрзалізниці” со ссылкой на и.о. начальника управления тарифов и маркетинга главного коммерческого управлении госхолдинга Ирину Жеваго, повышение коснулось всех категорий грузов.
Эксперты предполагают, что в условиях подорожания маркетинговой цепочки, и в частности транспортной составляющей, трейдеры заложат дополнительные затраты в цену партий. “Это повышение — очень несвоевременно, момент выбран неудачно, — отметил первый заместитель председателя правления ЗАО “Укрзернопром” Евгений Ленг. — Вы даже не сомневайтесь — эти проценты заплатят железной дороге крестьяне”.
По данным экспертов, средняя себестоимость производства зерна в Украине составляет около 570 грн./т. При этом цены на фуражное зерно — около 700 грн./т. Цены на продовольственное зерно остаются высокими, превышая уровень цен прошлого года, несмотря на то, что в 2007 г. урожай был почти в два раза ниже. “Несмотря на рекордный урожай, цена на продзерно выше, чем в прошлом году!”— говорит президент холдинга “ТиС” Владимир Слабовский. Цена пшеницы 3 кл. сейчас составляет 1250-1300 грн./т (+ 8-10% к уровню прошлого года). Повышение тарифов снизит закупочную цену партий незначительно, считают операторы рынка, менее 10 грн./т. Однако параллельно в этом сезоне значительно увеличились расценки на услуги и других объектов инфраструктуры, в частности, стоимость хранения зерна на элеваторах и перевалку в портах.
Гендиректор “Альфред С. Топфер Интернешнл (Украина)” Бьорн Штендель отмечает, что компания в общем довольна сотрудничеством с “Укрзалізницею”, однако доработки требует вопрос обеспечения компании вагонами. “Необходимы инвестиции в вагонный парк, закупку современных модернизированных вагонов”, — говорит он.
Увеличение логистических затрат отразится на цене не только зерновых грузов. “Многим компаниям уже сообщили о повышении тарифов с 23 августа. Эти затраты закладываются в конечную цену продукта”, — сообщил первый заместитель генерального директора Ассоциации “Укркондитер” Юрий Кожанов.
Украина по состоянию на 21 августа собрала 42,6 млн. т зерна зерновых и зернобобовых с 12,337 млн. га, что вдвое больше, чем на аналогичную дату 2007 г. Средняя урожайность ранних зерновых и зернобобовых культур составляет 34,5 ц/га, тогда как на соответствующую дату прошлого года — 20,6 ц/га. Экспорт ожидается на уровне 14-15 млн. т.
Анна КОВАЛЬЧУК
Что скажете, Аноним?
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
[07:00 23 ноября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.