Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Портовый олигарх

[13:57 14 июня 2006 года ] [ Ведомости, №106, 14 июня 2006 ]

Хозяин НЛМК Владимир Лисин решил построить собственный портовый бизнес. На днях он пополнил свою копилку портовых активов контрольным пакетом акций Таганрогского морского порта. И не намерен на этом останавливаться.

С состоянием в 11,3 млрд. долларов Лисин второй год подряд попадает в первую тройку “золотой сотни” Forbes. Кроме НЛМК с оборотом в 4,5 млрд. долларов, структурам Лисина принадлежат почти 100% акций Морского порта Санкт-Петербург, третьего в стране по грузообороту. А НЛМК владеет 69,4% акций Туапсинского порта (блокпакет — у государства). Общий грузооборот обоих портов в 2005 г. превысил 30 млн т.

Таганрогский морской торговый порт (ТМТП) перевалил в 2005 г. 1,9 млн т грузов, получив 291 млн руб. выручки и 10 млн руб. чистой прибыли по РСБУ. Государству принадлежат 25,5% акций ТМТП. Еще 54,7% на конец марта были у ООО “Дижен” и ООО “Объединенная продовольственная компания “Южный регион”. Оба ООО, по данным близких к ним источников, контролирует владелец таганрогского АПК “Каравай плюс” Александр Денисов. Весь пакет ТМТП под контролем Денисова оценивался ими в 60%.

ТМТП — маленький порт. Но когда Александр Денисов выставил на продажу 60% его акций, в очередь за ними выстроились такие гиганты, как Магнитогорский меткомбинат и Трубная металлургическая компания. Интересовался портом и старинный друг Михаила Фридмана, основатель холдинга “Русские масла” Александр Курт. Но обошел всех Владимир Лисин. Около недели назад контрольный пакет акций порта приобрела одна из структур Лисина — Chupit Ltd., рассказал источник из окружения Лисина. Подтвердил покупку и источник, близкий к Денисову. С самим Денисовым связаться не удалось. С января он находится в международном розыске из-за уголовного дела, связанного с его сахарным бизнесом.

Сумма сделки, по словам близкого к Денисову источника, составила более $35 млн. Акции были в залоге у питерского Промышленно-строительного банка. Лисин погасил долг и стал владельцем акций, рассказывают собеседники. На днях Федеральная антимонопольная служба уже выдала Chupit разрешение на покупку до 80% акций ТМТП.

Уже контролируя два порта и купив третий, Лисин не намерен на этом останавливаться. Предприниматель, рассказывает близкий к нему источник, решил построить инфраструктурный холдинг. В него должны войти не только три морских порта, но и другие активы, включая речные порты и терминалы, объединением которых в России еще никто не занимался, добавляет собеседник. “Это личный проект Лисина, не связанный с металлургическим бизнесом”, — добавляет он. В апреле НЛМК уже объявил, что выведет из своего состава Туапсинский порт. Источник, близкий к Лисину, уточняет, что он будет передан на баланс структур Лисина, которые сейчас владеют другими портами, — Chupit Ltd. и др.

По собственному порту есть у каждого крупного металлургического предприятия. Группа “Евраз” владеет Находкинским портом, “Мечел” — портом Посьет. А порт Восточный принадлежит акционерам Уральской горно-металлургической компании и “Кузбассразрезугля”. Но о строительстве собственных портовых холдингов никто из них никогда не заявлял. Похожий опыт — с перевозочным холдингом “Северстальтранс” — был только у основного владельца “Северстали” Алексея Мордашова. Все транспортные активы “Северстали” он в свое время вывел в “Северстальтранс”, 50% которой принадлежит его структурам.

“Лисин — молодец”, — одобряет планы коллеги совладелец одного из крупнейших портовых операторов Национальной контейнерной компании, депутат Госдумы Виталий Южилин. Собрать портовые активы за пару лет ему будет не сложно. А бизнес этот, несмотря на официальную отчетность, достаточно рентабельный, его доходность выше, чем у банковского, уверяет Южилин. Но основная сложность, по его мнению, возникнет с управлением таким холдингом — ведь ни аналогов, ни готовой команды менеджеров для этого в нашей стране нет, заключает депутат.

Елена МАЗНЕВА

Мария РОЖКОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.