Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

По принципу Boeing или Airbus

[10:06 30 ноября 2008 года ] [ День, №218, 28 ноября 2008 ]

Правительство решило создать единый концерн, которому по силам объединить отечественных самолетостроителей.

Наконец-то в Украине создано единое авиастроительное объединение. Кабинет Министров Украины решил исключить из состава государственного авиастроительного концерна “Авиация Украины” пять предприятий и переименовал его в Государственный авиастроительный концерн “Антонов”. Таким вот нехитрым способом правительство решило создать структуру, которая будет работать по принципу, например, Boeing или Airbus.

Из бывшого госконцерна “Авиация Украины” исключены компании, занимавшиеся производством комплектующих. Это пять предприятий: НИИ “Буран”, Харьковское агрегатное конструкторское бюро, Харьковский машиностроительный завод ФЭД, “Новатор” и “Радиоизмеритель”. То есть в реорганизованном концерне “Антонов” остались только непосредственно сборочные предприятия. Это АНТК им. Антонова, Киевский авиационный завод “Авиант”, Харьковское государственное авиапроизводственное предприятие и Завод №410 гражданской авиации.

Устав нового объединения утвержден правительством и должен быть зарегистрирован в месячный срок. Известно, что лидирующим предприятием в концерне будет АНТК им. Антонова, а его нынешний глава Дмитрий Кива — первый кандидат на пост главы правления объединенной компании. Согласно уставу концерна, главой правления Кабинет Министров назначает генерального конструктора по созданию и модернизации авиационной техники, а правлением концерна является совет директоров предприятий, входящих в состав концерна. Хотя возможное назначение председателем правления концерна именно генерального конструктора АНТК им. Антонова Дмитрия Кивы и не должно вызывать удивления, ведь АНТК им. Антонова — едва ли не единственная прибыльная структура при практически полном упадке всех остальных авиастроительных предприятий. Почему же тогда не попробовать расширить успешный опыт АНТК и на остальные предприятия концерна “Антонов”? Именно поэтому для Кабмина, который на днях подал на рассмотрение кандидатуру Кивы (по представлению Минпромполитики), кадровый вопрос не должен быть из ряда сложных...

“Будем подавать (на рассмотрение Кабмина) его кандидатуру в ближайшее время”, — сказал на днях журналистам министр промышленной политики Владимир Новицкий. По его предположению, правительство может рассмотреть этот вопрос в течение ближайшего месяца.

Поддерживает предлагаемую Новицким кандидатуру министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский. Он свою поддержку прогнозируемому назначению председателем правления концерна именно Кивы высказал журналистам в Кабинете Министров в четверг. “Это положительный момент. Я считаю это правильным. АНТК им. Антонова — это то, что сегодня осталось от отрасли, это ее интеллектуальный потенциал”, — сказал он.

Винский также отметил, что очень хотел бы, чтобы новое руководство концерна исправило ситуацию с выпуском самолетов, в том числе по заказу Министерства транспорта и связи. “Мы ждем готовых самолетов на выходе”, — сказал Винский. При этом он добавил, что концерн “Авиация Украины” не справился с этой задачей.

Тем временем в 2009 году ведомство Винского ожидает три самолета Ан-148. По словам министра, конкурс на лизингополучателя этой техники уже проводится. Так что новому государственному авиастроительному концерну будет над чем поработать...

Но есть хорошие основания полагать, что это “Антонову” удастся. Ведь данная реорганизация продиктована мировой практикой, утверждают эксперты — в концерне остались лишь предприятия, которые производят самолеты. Да и новая структура объединения будет более либеральной: планируется создать совет директоров, в который войдут руководители всех участников концерна. Маркетинговой целесообразностью реорганизацию концерна “Авиация Украины” в “Антонов” объясняют и в Минпромполитики. По мнению Новицкого, бренд “Антонов”, в отличие от бренда “Авиация Украины”, широко известен в мире. И это может дать дополнительные преимущества при завоевании новых рынков сбыта...

Алексей САВИЦКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.