Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Кризис выведет бизнес на чистую воду

[08:47 22 декабря 2008 года ] [ Дело, 22 декабря 2008 ]

“Кризис покажет, насколько серьезно бизнес и политики говорили о защите окружающей среды”, — считает Даниэль Франклин, редактор, The World in 2009.

Экологические проблемы, равно как и рациональное использование природных ресурсов, в последние годы всерьез занимали западных бизнесменов. Даже несмотря на то, что каждый понимал под этими проблемами что-то свое.

Чаще всего имели в виду пресловутую “социальную ответственность бизнеса”, который не только за прибылью гонится, но и планету сохраняет. Чтобы подчеркнуть свое дружелюбное отношение к окружающей среде, корпорации нанимали специально обученных людей, которые потом печатали или даже рассылали по e-mail (очевидно, чтобы спасти леса Амазонки от вырубки) “зеленые бюллетени”, посвященные экологическим достижениям их компаний. Мол, деревьев высажено столько-то, животных спасено еще больше, цветов посажено вообще несметное количество.

Но это было до кризиса. В 2009 году экологическая осознанность и рациональное использование ресурсов будут рассматриваться корпорациями в совсем ином свете. Замедление роста, участившиеся банкротства охладят “зеленый” пыл топ-менеджеров, и они будут думать больше об эффективном сокращении расходов и персонала, а не о высадке новых кустов.

Кризис сведет на нет все благотворительные начинания крупных компаний. И если руководство корпораций и будет что-то беречь, то только свой капитал, а никак не окружающую среду.

Хороший, плохой, злой, но кризис также имеет и целительные свойства. Несмотря на модную социальную ответственность бизнеса, компании привыкли совершать две ошибки. Во-первых, они явно переоценивают свое значение для общества. Рабочие места и качественные товары или услуги — вещи, бесспорно, значительные, однако кризис покажет, что мы можем обходиться без многого из того, что нам предлагают.

Во-вторых, за последние годы уж слишком много корпораций явно переоценивали свои экологические начинания. На заседаниях правления, показных пресс-конференциях и собраниях акционеров говорили о том, что понимание экологических проблем чудесным образом влилось в ДНК компании, стало ее неотъемлемой частью, и теперь никогда не будет игнорироваться. На самом деле в качестве примера своей природоохранной деятельности корпорации часто демонстрировали весьма левенькие проекты, не имеющие отношения к их основной сфере деятельности. Кризис такое лицемерие сведет на нет.

С другой стороны, совсем забывать об экологических проблемах бизнесу не стоит даже во время экономических передряг. Силы, в свое время подтолкнувшие компании к более бережному отношению к природе, никуда не делись. Всевидящее око гражданской журналистики угрожает всколыхнуть общественное мнение с помощью интернета, лоббистские группы “зеленых” интересов по-прежнему сильны, угроза глобального потепления — не менее реальна, чем год назад. И даже если бизнес всерьез попробует избежать социальной ответственности и экологических проблем, вмешаются правительства, которые наверняка изменят правила игры.

В некоторых странах запретят производство экологически неэффективных продуктов (например, ограничат распространение ламп накаливания). Возможно, примут законы о социальной ответственности банковского сектора, которые заставят одалживать деньги нужным обществу образом. В конце концов, после того как руководители ведущих мировых держав спасли финансовую систему от полного краха, они не будут стесняться даже самого грубого регулирования банковской деятельности.

Впрочем, мировым лидерам также придется пройти тест на понимание экологических проблем. Предполагается, что запланированный на конец года саммит в Копенгагене инициирует составление посткиотского соглашения, которое минимизирует влияние “зеленых” норм на развитие бизнеса. Иными словами, природу могут принести в жертву экономике, которая для многих правительств окажется на первом месте.

Неспособность достичь соглашения по этим вопросам будет означать то, что мир отказывается от решения проблем глобального потепления (см. специальный раздел, посвященный вопросам окружающей среды). Вместо того чтобы предотвратить экологические катастрофы, лидеры стран будут договариваться о том, как бы получше к ним приспособиться. Что ж, и бизнес, и политики в последние годы много говорили о желании уберечь планету от гибели и спасти окружающую среду. 2009 год покажет, что именно они имели в виду.

Даниэль ФРАНКЛИН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.