Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Rambler остается с “аськой”

[09:35 16 мая 2008 года ] [ Коммерсант-Украина, №79, 16 мая 2008 ]

На следующей неделе интернет-холдинг Rambler планирует подписать новое соглашение с американской AOL о продвижении мессенджера ICQ.

По нему Rambler и AOL могут подписывать партнерские соглашения с третьими сторонами, но при этом Rambler получит эксклюзивное право продавать рекламу в русскоязычном ICQ. Rambler в результате сможет увеличить выручку от ICQ примерно на 7%, до 3,5-4 млн долл в этом году.

В новом соглашении с AOL говорится, что Rambler Media больше не будет эксклюзивно продвигать интернет-мессенджер ICQ, рассказал источник, близкий к Rambler. По его словам, соглашение уже подписано компанией ICQ Ltd, расположенной в Израиле, и находится сейчас на рассмотрении в штаб-квартире AOL, контролирующей ICQ. “Ожидается, что на следующей неделе Rambler получит подписанный документ”, — отметил источник. Таким образом, после подписания Rambler и AOL получат право искать новых партнеров: AOL сможет продвигать ICQ, к примеру, через “Яндекс”, а Rambler — заключать партнерские соглашения с другими игроками рынка. Источник отметил, что в новом договоре содержится еще одна принципиальная поправка: после подписания Rambler получит эксклюзивное право продавать рекламу для русскоязычной аудитории ICQ. “Раньше такого права не было. Несмотря на то что размещением рекламы в обход Rambler особо не пользовались, американцы имели право это делать”,- пояснил источник. Коммерческий директор Rambler Media Анна Знаменская подтвердила, что новое соглашение находится в штаб-квартире AOL, но деталей соглашения раскрывать не стала. Она отметила, что условия нового договора уже согласованы с AOL, поэтому “если и будут поправки с их стороны, то незначительные”. PR-директор Rambler Александр Ковалев отметил, что отказ от эксклюзива с ICQ является частью новой стратегии Rambler — стать единой точкой входа пользователей в интернет. В AOL вчера не стали комментировать детали сотрудничества с Rambler.

Сотрудничество Rambler Media и AOL длится с лета 2005 года, когда компании представили совместный продукт — Rambler ICQ, который интегрировал услуги российской компании (например, поиск в сети) в приложение ICQ. По данным источника, сейчас Rambler ICQ используют около 2 млн человек, выручка российской ICQ составила в 2007 году приблизительно 6 млн долл , примерно 60% из которых достается AOL. Новыми партнерами Rambler могут стать MSN и Skype, рассказал источник в компании. Глава MSN в России Николай Баташов не опроверг эту информацию, но от комментариев отказался. Глава Google (ему принадлежит Skype) в России Владимир Долгов отказался от комментариев.

Аналитик “Тройка Диалог” Анна Лепетухина считает, что Rambler выгоднее стать партнером Skype. “Компании имеет смысл продвигать сервисы, которые не являются прямыми конкурентами, как, например, ICQ и MSN, используемые по преимуществу для онлайн-переписки. Поэтому логично подписать договор со Skype, которая специализируется на голосовом общении”, — полагает она.

AOL будет сложно найти новых партнеров в рунете, считают участники рынка. “Не думаю, что лидерам рынка будет интересно партнерство с AOL. У Mail.ru есть свой мессенджер, “Яндексу” неинтересно повторять Rambler. Поэтому ICQ может быть интересна игрокам второго и третьего эшелонов”,- отметила главный редактор “Яндекса” Елена Колмановская. В этой связи аналитики полагают, что AOL поддался воле Rambler. “Rambler фактически диктует условия AOL, которой будет сложно найти нового партнера на российском рынке”, — комментирует аналитик УК “Финам Менеджмент” Анна Зайцева. По ее словам, Rambler смог грамотно защитить себя от неприятных сюрпризов со стороны AOL. “За счет эксклюзивных прав на продажу рекламы Rambler может не опасаться появления конкурентов, поэтому компания сможет увеличить выручку от ICQ примерно на 7% в этом году, которая составит 3,5-4 млн долл “.

Александр МАЛАХОВ

Клавдия БОЛЬШАКОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.