Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Вагонные споры

[12:32 20 сентября 2007 года ] [ Ведомости, №177, 20 сентября 2007 ]

Alstom рассматривает все возможные варианты сотрудничества с “Трансмашхолдингом” (ТМХ), включая и покупку пакета акций, заявил вчера президент Alstom Transport Филипп Мелье.

Ведутся ли какие-то переговоры на этот счет и о какой доле может идти речь, он не сообщил. Представитель Alstom Transport комментировать заявление своего начальника не стал. А представитель ТМХ Анатолий Мещеряков заметил, что о переговорах по привлечению стратегического партнера из числа иностранных производителей ему неизвестно. Но ранее источник, близкий к компании, рассказывал “Ведомостям”, что компания не исключает для себя возможности продажи крупного пакета акций одному из западных производителей. Впрочем, по его словам, такая сделка может быть осуществлена не раньше продажи блокпакета акций компании РЖД (договоренность об этом была достигнута в 2006 г.).

На ТМХ претендует и другой иностранный инвестор — канадская Bombardier, рассказывали ранее “Ведомостям” инвестбанкир, знакомый с ходом этих переговоров, и сотрудник одной из иностранных компаний — конкурентов ТМХ. Представитель Bombardier в России вчера комментировать это не стал.

Руководитель профильного департамента Федеральной антимонопольной службы Алексей Ульянов сообщил вчера “Ведомостям”, что пока ходатайств о покупке акций “Трансмашхолдинга”, в том числе и от РЖД, не поступало.

У Bombardier Transportation и ТМХ уже есть опыт сотрудничества: в этом году они подписали соглашения о создании двух СП — по организации производства тяговых преобразователей на площадке Новочеркасского электровозостроительного завода (входит в ТМХ) и созданию совместного инжинирингового центра. Alstom такими связями с ТМХ похвастаться пока не может. Но Мещеряков говорит, что сейчас ТМХ ведет переговоры о кооперации по производству подвижного состава со всеми ведущими мировыми производителями, включая Alstom.

ТМХ имеет смысл привлекать иностранного стратега, считает аналитик “Тройки диалог” Михаил Ганелин: компания получила бы доступ к технологиям и выход на зарубежные рынки. А иностранцы заинтересованы в укреплении своих позиций на быстро растущем российском рынке, рассуждает эксперт. По данным ТМХ, к 2010 г. мировой рынок продаж подвижного состава вырастет на 25%, а рынок России — в 1,5 раза до 5,6 млрд. долларов.

Технически к продаже ТМХ уже готов. Все девять заводов компании недавно были консолидированы на ее балансе — в рамках подготовки сделки с РЖД. А сама покупка для всех претендентов будет не дешевая: президент РЖД Владимир Якунин в мае оценил ТМХ в 2 млрд. долларов.

Ирина МАЛКОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.