Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Украинских моряков уносит течением времени

[08:30 25 марта 2008 года ] [ Коммерсант-Украина, №51, 25 марта 2008 ]

Вчера продолжились поиски 18 членов экипажа украинского судна “Нефтегаз-67”, затонувшего в Гонконгском проливе в субботу.

Спасатели сомневаются, что моряки еще живы. Работы осложняются глубиной, на которой находится судно, и сильным подводным течением. Украина заявила о намерении требовать материальную компенсацию в случае, если виновным в аварии “Нефтегаза-67” окажется китайский сухогруз Yao Hai.

В минувшую субботу у берегов Гонконга в результате столкновения с китайским сухогрузом затонуло украинское судно “Нефтегаз-67”, принадлежащее государственному акционерному обществу “Черноморнефтегаз”. Из 24 членов экипажа 18 считаются пропавшими без вести. Шестерым украинским морякам и одному пассажиру — гражданину Китая, представителю компании Fortrans Ltd, — удалось спастись. Украинское правительство создало комиссию по расследованию причин аварии, которую возглавил министр транспорта и связи Иосиф Винский.

Вчера китайские спасатели продолжили поисковые работы на месте затопления судна “Нефтегаз-67”. Согласно сообщению МИДа, сразу после установления его местонахождения водолазы “тщательным образом простучали корпус корабля, но не получили никакого сигнала изнутри”. Впрочем, директор департамента по морским делам автономного правительства Сянгана (Гонконг) Роджер Таппер вчера заявил, что “на затонувшем судне еще могут находиться живые люди, поэтому поисковые работы продолжаются непрерывно”. По его словам, действия водолазов осложняются “мощным течением, сильной циркуляцией водных потоков вокруг судна и плохой видимостью”. Кроме того, из-за большой глубины на затонувшем “Нефтегазе-67” одновременно могут работать не более двух водолазов, которые сменяются каждые 20 минут.

В ходе спасательных работ была предпринята попытка поднять судно с помощью воздуха, а затем отбуксировать его на мелководье. Она оказалась неудачной, однако закачанный под днище воздух стабилизировал положение судна и остановил дальнейшее погружение металлической конструкции в ил. Спасатели ожидают прибытия на место катастрофы более мощного подъемного крана, чтобы повторить попытку.

Кроме того, для участия в расследовании этого инцидента вчера в Гонконг вылетела рабочая группа во главе с первым заместителем министра транспорта и связи Василием Шевченко, которая будет наблюдать за действиями Морской администрации Гонконга, ответственной за установление причин аварии.

Украинская сторона также заявила о намерении требовать материальную компенсацию в случае, если виновным в аварии окажется китайский сухогруз. “Мы будем действовать в соответствии с международной процедурой, и, безусловно, предъявим соответствующие санкции”, — заявил вчера Иосиф Винский. По его словам, информации о кораблекрушении пока недостаточно, поскольку украинские специалисты еще не добрались до места аварии.

Председатель правления ГАО “Черноморнефтегаз” Анатолий Присяжнюк заявил, что компания окажет материальную помощь семьям погибших членов экипажа “Нефтегаза-67”. Совет национальной безопасности и обороны вчера заявил о намерении провести заседание, посвященное состоянию украинского мореходства.

Заир АКАДЫРОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.