Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

РЖД поможет Дерипаске

[15:26 14 декабря 2006 года ] [ Ведомости, №236, 14 декабря 2006 ]

“Российские железные дороги” (РЖД) решили внести свой вклад в подготовку Сочи к зимней Олимпиаде-2014.

Госкомпания возьмет на себя строительство железной дороги до сочинского аэропорта, который недавно приобрел Олег Дерипаска. Стоимость ветки превысит 200 млн. долларов.

У Сочи осталось два соперника в борьбе за право провести зимнюю Олимпиаду-2014 — австрийский Зальцбург и южнокорейский Пхунчон. Российский курорт вовсю готовится к Играм. Уже заложен первый камень будущей Олимпийской деревни, а сам курорт постепенно превращается в гигантскую стройплощадку. Ее общая смета — 12 млрд. долларов. Так что по дороговизне сочинские Игры должны стать четвертыми в мире (рекорд пока за Афинами-2004 — 18 млрд. долларов). Объекты в Сочи строят “Газпром”, “Интеррос” и многие другие. Только Олег Дерипаска пообещал вложить в Сочи около $800 млн и недавно уже потратил свыше 200 млн. долларов на покупку 100% акций аэропорта Сочи на госаукционе.

Появился новый проект в Сочи и у РЖД. Компания готова пустить электрички прямо до купленного Дерипаской аэропорта, протянув от федеральной ветки 2,8-2,9 км путей стоимостью до 270 млн. долларов. Такой проект вчера представил вице-президент РЖД Олег Тони на координационном совете по подготовке Сочи к Играм, рассказали  два участника заседания. Тони, по словам одного из них, указал, что новая ветка эстакадой пройдет от адлеровского вокзала как ответвление от основной трассы. Но строиться она будет прежде всего под Олимпиаду и Олимпийскую деревню в Адлере. Ведь потом движение электричек из аэропорта в центр Сочи и дальше в курортные поселки организовать будет нелегко: пропускная способность железной дороги вдоль моря практически исчерпана. Впрочем, Минэкономразвития проект новой ветки поддержать готово, заверил  чиновник одного из профильных ведомств.

ТЭО проекта будет готово до конца года, обещает представитель РЖД Михаил Гончаров. Пока рассматриваются три маршрута трассы, но предварительно один уже выбран — 2,9 км нового полотна, которое протянется вдоль проектируемой автострады Сочи — аэропорт. Стоимость этого участка, по предварительной оценке, составит около 6 млрд руб. Но окончательно смету проекта, сроки строительства и схему финансирования РЖД определит в I квартале 2007 г. Не исключено, что средства на нее выделит не только РЖД, говорит Гончаров.

РЖД сейчас строит ветку до еще одного аэропорта — московского “Шереметьево”. И она намного дешевле — около 145 млн. долларов за 8 км (еще 60 млн. долларов стоит станция в аэропорту, которую строит “дочка” “Шереметьево” — “Аэроэкспресс”). Но сравнивать бюджет двух проектов некорректно, считает гендиректор “Аэроэкспресса” Владимир Петров. Ведь в Сочи у РЖД будут совсем другие условия строительства. Пока не ясно, по какой технологии будет построен участок, как будет решен вопрос с землей. Если бы не Олимпиада, РЖД вряд ли взялась бы за такую дорогую стройку, добавляет начальник отдела стратегических проектов AiRUnion Сергей Детенышев. “Окупаемость такого проекта сомнительна”, — считает он.

Елена МАЗНЕВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.