Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

После ВТО

[16:46 20 сентября 2008 года ] [ Зеркало недели, №35, 20—26 сентября 2008 ]

Нонсенс: после снижения импортных пошлин и отпускных цен спрос на автомобили резко снизился.

Хотя ситуация на авторынке не столь драматична, как на фондовом или на рынке жилой недвижимости, тем не менее продажи сигнализируют о существенном охлаждении спроса. Еще в начале года покупалось все. Посетители автосалонов буквально записывались в очереди на приобретение иномарок из очередной запланированной к ввозу партии. Только в январе 2008 года в Украине было реализовано 34 тыс. иномарок. Это в два раза больше, чем в январе 2007-го. Рынок-2008 оценивался в 700 тыс. регистраций. Чем не мечта автодилера, воплощенная в реальность?

Казалось, в такой ситуации чуть ли не единственной задачей для импортеров было добиться от заграничных поставщиков легковушек увеличения квот на импорт в Украину. Но за январем наступил февраль, затем март… в июле по сравнению с июлем 2007 года прирост продаж иномарок сократился до 37%. А в августе продажи практически не отличались от прошлогодних — какие-нибудь 1—2%… И это при том, что в связи со вступлением Украины в ВТО, повлекшим за собой снижение импортной пошлины с 25 до 10%, все продавцы в итоге сбросили отпускные цены.

Понятно, что дело здесь не в сезонном затишье. И насыщение рынка тоже ни при чем. Ведь если в Европе на тысячу человек населения приходится 500—600 авто, то в Украине — пока только 160. Даже Киев не дотягивает до европейской насыщенности — пока около 300 авто. Сокращение темпов роста автопродаж специалисты связывают со сложностями с ипотечным кредитованием. Доходит до того, что некоторые банки вообще сворачивают программы кредитования. Таким образом банковская сфера сдерживает развитие автомобильного рынка.

Сокращение ипотечного финансирования приводит к тому, что спрос на авто перекочевывает в категорию отложенного. В том, что он существует, операторы рынка ничуть не сомневаются. Не может же быть так, чтобы еще вчера автомашины продавались очень хорошо, а сегодня вдруг совсем перестали. Напомним, что в прошлом году зафиксирован почти 50-процентный рост рынка. По оценкам экспертов, по меньшей мере еще два-три года рынок должен развиваться динамично до достижения насыщенности в 200—230 авто на тысячу человек населения. К этому моменту насытятся рынки городов-миллионников. И нач­нется плавное “заполнение” остальной территории.

Увы, похоже, без кредитования даже ненасыщенный рынок не готов развиваться. Люди почувствовали, насколько это удобно — брать автомобили в кредит под нормальные проценты. И, естественно, рынок реагирует на перемены.

За восемь месяцев продано 426 тыс. авто. С мая больше чем на 22% рынок уже не растет. О прогнозах в 700 тыс. регистраций уже никто не мечтает. Хорошо, если будет достигнут уровень в 600—630 тыс. авто и рынок вырастет за год на 20%.

В такой ситуации осень и начало зимы обещают очень жесткоконкурентную конъюнктуру на отечественном авторынке. Дилеры будут сражаться за каждого потенциального клиента. Ощетинятся и так называемые серые дилеры. Ведь не секрет, что у многих из них склады переполнены автомобилями, а деньги заморожены. Жесткая конкуренция приведет к скидкам, агрессивным способам привлечения клиентов. Тем более что автомобиль — товар специфический, он автоматически дешевеет с наступлением нового года.

Масла в огонь могут подлить нардепы, которые, во-первых, собираются, преодолев вето президента, восстановить 25-процентную ввозную пошлину, а во-вторых, изменить метод начисления акциза (им хочется, чтобы он зависел не от объема двигателя, а от цены авто). Если им это удаст­ся, то и 600 тысяч регистраций в год может стать утопией…

Сергей СЛЕДЗЬ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.