Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Валя-тепловоз”

[14:46 04 августа 2008 года ] [ ОЛИГАРХ.net, 4 августа 2008 ]

Помнится, сразу же после назначения Николая Рудьковского министром транспорта, его тут же обозвали “Колей-паровозом”.

И хотя после целого ряда аварий на железной дороге его переименовали в “Колю-катастрофу”, все эти выдумки с “паровозами” по отношению к Рудьковскому изначально были несправедливыми и неуместными. И не только потому, что бывшему министру больше бы подходили клички типа “Коля-самолет” (чартерный, до Парижа) или, на крайний случай, “Коля-мачо”. Просто тема с “паровозами”, вернее тепловозами стала настоящим “коньком” другой видной социалистки Валентины Петровны Семенюк-Самсоненко. Ведь именно она сыграла ключевую роль в том, что стратегически важной предприятие, которое в союзные времена производило 98 % тепловозов на одной шестой части суши, почти безвозмездно “уехало” к соседям.

Вообще-то, руководимый Валентиной Семенюк-Самсоненко Фонд госимущества Украины все делает неправильно в принципе. В нормальных странах в первую очередь приватизируют “проблемные” предприятия, поскольку частный собственник считается более эффективным менеджером. У нас же поставлена задача не столько развивать экономику, сколько наполнять бюджет, и потому приватизируются успешные предприятия и предприятия-монополисты. При этом ФГИ умудряется не выполнять план по поступлениям в госбюджет все равно.

ОАО “Холдинговая компания “Лугансктепловоз” тоже является монополистом в Украине — по производству магистральных тепловозов, дизель-поездов, электропоездов и транспортеров. Произведенные тепловозы также поставляются в Туркмению, Узбекистан, Кыргызстан, Иран, Сирию, Иорданию. В 2006 году “Лугансктепловоз” реализовал продукции на 430 млн. гривен, в 2005 году — на 395,2 млн. гривен. Экспорт продукции в 2006 году составил 25,9% от общей суммы.

Ввиду неплохой инвестиционной привлекательности объект решили продать, при этом сама же В.Семенюк-Самсоненко неоднократно заявляла, что за него можно получить 2,5 млрд. гривен. Однако в этом сразу же возникли сомнения, после того как многие эксперты ознакомились с условиями назначенного на начало октября 2006 года приватизационного конкурса. Все было выписано так, чтобы обеспечить победу российского “Трансмашхолдинга”, который вряд ли мог предложить сумму, намного превышавшую стартовую цену76%-ого пакета акций ОАО “Лугнасктепловоз” в 292 млн. гривен. Так оно и получилось. Но не осенью 2006 года.

С продажей возникла пауза, поскольку несправедливые условия вызвали серию судебных исков, и по одному из них — от “Укрзализныци” — Хозяйственным судом города Киева было принято решение о запрете проведения этого конкурса. К новому аукциону на нормальных условиях готовились “Днепровагонмаш” и Марганецкий ГОК, а также представители группы компаний SCM и, возможно, французская компания Alstom. Однако вечером 22 марта Хозяйственный суд города Киева тихо и оперативно отменил свое же решение о запрете проведения конкурса по продаже пакета акций ОАО “Лугнасктепловоз”. А на следующее уже аукцион уже был проведен.

Из-за этой непонятной “оперативности” фактически все потенциальные покупатели, за исключением победителя аукциона, не знали о том, что конкурс возобновлен, и потому даже не смогли подать заявки. А победителем оказался, как несложно догадаться, все тот же российский “Трансмашхолдинг”, выставивший для участия в аукционе в качестве потенциальных покупателей две свои дочерние компании — Демиховский машиностроительный завод и Брянский машиностроительный завод (для того, чтобы нельзя было признать аукцион не состоявшимся). В “соревновании” между “дочками” более щедрым оказался Брянский машиностроительный завод, предложивший сумму 292,505 млн. гривен. То есть, фактически государство выручило от продажи 76% акций ОАО “Лугнасктепловоз” почти в 10 раз меньше реальной стоимости пакета акций этого предприятия.

Подобной “сделке века” предшествовала откровенная ложь в исполнении подручных Валентины Петровны — потенциальному покупателю “Лугансктепловоза” из числа отечественных компаний официальный представитель ФГИ О.Марченко 20 марта 2007 года заявил, что в ближайшее время проведения конкурса по продаже этого предприятия не планируется. А когда 23 марта представитель “Марганецкого ГОКа” попытался зарегистрировать в канцелярии ФГИ письменный запрос о дате проведения конкурса, ему сообщили, что конкурс уже состоялся, и тут же попросили наряд милиции выставить его вон.

Слава Богу, чиновники ФГИ решают пока еще далеко не все. 25 июня 2007 года Хозяйственный суд г.Киева принял решение по делу № 30/163 в котором частично удовлетворил исковые требования ОАО “Днепровагонмаш” к ФГИ Украины, ЗАО “Упарвляющая компания “Брянский машиностроительный завод”, третьим лицам: ОАО “Холдинговая компания “Лугансктепловоз”, ООО “Центр-Регистратор” и ОАО “Межрегиональный фондовый союз”. В том числе: признан недействительным договор купли-продажи № КПП-509 пакета акций ОАО “ХК “Лугансктепловоз”, выпущенных в документальной форме, что составляет 76% уставного фонда, заключённый 23 марта 2007 года между Фондом госимущества Украины и ЗАО “Управляющая компания “Брянский машиностроительный завод”. Суд обязал брянских машиностроителей передать указанный пакет акций Фонду государственного имущества Украины.

По закону, ответственность за своевременное возвращение в государственную собственность объектов приватизации лежит на Фонде госимущества. Именно ведомство Семенюк-Самсоненко должно было в двухнедельный срок после получения решения суда подготовить и передать реестродержателю документы, необходимые для внесения в реестр собственником акций акционерного общества записи о переходе прав собственности на данный пакет акций. Однако вместо этого руководство ФГИ направило в Арбитражный суд Брянской области Российской Федерации заявление о признании и приведении в исполнение решения Хозяйственного суда г. Киева. Не усмотрев в этом запросе никакого смысла, слегка “удивленный” Арбитражный суд Брянской области РФ возвратил заявление без рассмотрения.
Больше для возвращения этого стратегически важного объекта в государственную собственность ФГИ не сделал ничего. Между тем, прошел уже целый год с момента решения Хозяйственного суда г.Киева. Интересно, знает ли госпожа Семенюк-Самсоненко, что невыполнение решения суда должностным лицом является уголовно наказуемым преступлением? Хотя куда важней, чтобы об этом не забывали в Генеральной Прокуратуре.

Алексей БОРИСЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.