Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Бугско-Днепровский лиманский канал углубят

[10:15 31 августа 2007 года ] [ Экономические известия, №148, 31 августа 2007 ]

Министерство транспорта предлагает углубить Бугско-Днепровский лиманский канал.

Министр Николай Рудьковский поручил госпредприятию “Дельта-лоцман” подготовить план углубления канала на 2,5 м и разработать технико-экономическое обоснование.

Перспектива углубления канала обсуждалась в ходе визита министра транспорта в Николаевскую область с директором ГП “Дельта-лоцман” Виктором Бездольным и руководством портов.

Углубление канала может стать одним из самых дорогостоящих инфраструктурных проектов. По словам министра, “приблизительная стоимость проекта может быть от 500 млн. до 1 млрд. грн.”.

Углубление будет способствовать развитию транспортного коридора, который связывает Россию, Черное море и Дунайский регион, и даст новый толчок развития региона. “Углубление канала до Николаева, Октябрьского и других портов даст возможность увеличить тоннажность судов, которые будут заходить в порты, а также существенно расширить номенклатуру продукции, которая будет обрабатываться в портовых терминалах”, — обещает господин Рудьковский.

Ранее планировалось, что канал должен стать частью Днепро-Бугского транспортного узла, в создании которого примут участие “Укрзалізниця”, Государственная автомобильная служба, “Укрморпорт”, ГП “Дельта-лоцман” и инвесторы, которые за счет своих и кредитных средств будут покрывать свои затраты на проекты. По словам министра, срок реализации проекта может составить от трех до пяти лет. “Поскольку порты с этим сами не справятся, может быть программа привлечения инвестиционных средств, а также поддержка со стороны государства, которое после окончания проекта “Дунай-Черное море” сможет принять в этом финансовое участие”, — говорит господин Рудьковский. В то же время он отметил, что при принятии окончательного решения об углубительных работах будет проанализирована экономическая составляющая проекта, в частности, срок его окупаемости.

Председатель парламентского подкомитета по вопросам морского и речного транспорта в парламенте V созыва Юрий Крук (БЮТ) считает углубительные работы необходимыми. По словам господина Крука, флот, который направляется в Николаевский порт, делает предварительную разгрузку на рейде и при этом несет дополнительные затраты как в ходе разгрузки, так и последующей догрузки.

“Почти у порта Южный становились крупнотоннажные суда с большой осадкой. Их отгружали на баржи до 9,5 м, а потом судно заводили в Бугско-Днепровский лиманский канал и дальше до Николаева. А если они намерены увеличить проходную осадку, дополнительная перевалка будет упразднена”, — рассказал заместитель генерального директора судоходной компании “Торговый флот Донбасса” Николай Тупикин.

Он не исключает, что выгоду от углубления канала извлечет Николаевский глиноземный завод, который нуждается в алюминиевой руде, бокситах, доставляемых с Ямайки и из Западной Африки. “Углубление фарватера повышает безопасность судоходства, а также провозную способность канала. Там смогут ходить суда с большей тоннажностью, брать больше груза, грузооборот станет осуществляться быстрее”, — говорит господин Тупикин.

Дмитрий БОНДАРЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.