18 июля в Минюсте зарегистрирован приказ Минтранссвязи №818. Если этот приказ вступит в силу (для этого необходимо отменить п.п. 1 и 2 распоряжения Кабмина №706 от 8 октября 2004 г. “О мерах по повышению эффективности использования грузовых вагонов”), плата за пользование грузовыми вагонами повысится от 16% до 216%. Повышение тарифов коснется, в первую очередь, промышленных предприятий.
“Есть масса случаев, когда вагон не возвращают вовремя. Основная причина — дешевизна его аренды. Поэтому главная цель данного приказа — заставить недобросовестного грузоотправителя понимать, что простой вагонов на подъездных путях — не такое уж дешевое удовольствие”, — поддерживает подъем платы за нарушение норм пресс-секретарь Донецкой железной дороги Владимир Селиванов. Ранее “Укрзалізниця” неоднократно обвиняла крупных промышленников, среди которых ОАО “Днепрококс”, Енакиевский и Алчевский метзаводы, ОАО “Азовсталь” в создании из вагонов складов на колесах.
Руководитель аналитической группы консорциума “Менеджмент консалтинг групп” (МКГ) Дмитрий Подтуркин считает, что в первую очередь речь идет о тех перевозчиках, которые перегружают сырье и продукцию на своих площадках. “Они, к сожалению, не вкладывали достаточно средств в погрузочно-разгрузочные мощности. В результате, при стабильном росте производства имеющихся технических средств для перегрузки продукции постепенно стало не хватать, вагоны начали застаиваться на подъездных путях”, — отмечает аналитик. “Раньше за задержку вагонов предусматривались штрафы, которые являлись более существенной карательной мерой по отношению к нарушителям. Дело в том, что штраф платится из прибыли, а арендная плата ложится на себестоимость. Поэтому лучше было бы вернуть штрафные санкции”, — подчеркнул господин Подтуркин.
С другой стороны, как сообщали “і”, происходит повышение тарифов и на грузоперевозки: рост цен на услуги “Укрзалізниці” к концу года может достичь 60%. По мнению экспертов, это могло бы подтолкнуть крупных промышленников к пополнению собственных парков полувагонов. Однако ввиду их стремительного подорожания — на 83%, до 460 тыс. грн. за первое полугодие — это не будет массовым явлением. Большим парком вагонов на сегодняшний день владеет ОАО “АрселорМиттал Кривой Рог”. Предприятия группы СКМ пользуются транспортными услугами ООО “Лемтранс”, владеющего крупнейшим вагонным парком в Украине.
Однако складывать всю вину на плечи промышленников тоже не стоит. По словам аналитика Upras Capital Александра Макарова, простой вагонов на подъездных путях, в котором “Укрзалізниця” традиционно обвиняет меткомбинаты, зачастую объясняется недостатками работы самой госкомпании, у которой не хватает тягового состава для обслуживания вагонного парка. “Поскольку у “Укрзалізниці” не хватает магистральных тепловозов, вагоны простаивают на территории комбинатов некоторое дополнительное время, что отражается на рентабельности перевозок. Поэтому увеличение стоимости перевозки и платы за простой вынуждает предприятия искать альтернативные способы перевозок, в частности, автотранспортом”, — отмечает эксперт. По его оценке, при текущих тарифах рентабельность и целесообразность автоперевозок ограничивается расстоянием в 150-200 км.
Андрей САМОФАЛОВ
Роман ИВАНОВ
Что скажете, Аноним?
[12:17 30 ноября]
[07:40 30 ноября]
[20:31 29 ноября]
13:00 30 ноября
12:30 30 ноября
12:00 30 ноября
11:30 30 ноября
11:00 30 ноября
10:00 30 ноября
09:30 30 ноября
08:30 30 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.