Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Рафик и запорожцы

[16:04 14 июля 2006 года ] [ Деловая столица, №28, 10 июля 2007 ]

Севморзавод стал совместной собственностью ливанского бизнесмена Рафика Дау и акционеров “Запорожстали”.

На прошлой неделе ООО “Миллениум капитал”, выигравшее 21 июня аукцион по продаже 26% акций ОАО “Севастопольский морской завод”, перечислило на счет ФГИУ 48,7 млн грн. за этот пакет. Эксперты подозревают, что за владельцем ценных бумаг стоят более реальные покупатели — собственники меткомбината “Запорожсталь”. В городе пока гадают, к чему приведет появление у завода нового акционера, — к дальнейшему развитию предприятия или к началу корпоративного конфликта.

Проводя 21 июня очередные торги по продаже 26%-ного пакета акций Севморзавода на Украинской межбанковской валютной бирже, ФГИУ едва ли ожидал ажиотажа. Но в борьбу за возможность купить ценные бумаги вступили сразу четыре компании: ООО “СБ Брокеридж”, ООО “Инвесткомпания “Велескапитал”, ООО “Миллениум капитал” и ООО “Сигма-Фонд”. На первый взгляд, это выглядит довольно странно, учитывая, что ранее желающих приобрести пакет не было и начальную стоимость даже пришлось снижать с 12,5 до 8,8 млн грн. Поэтому увеличение цены акции с 0,5 до 12,11 грн. и вырученная сумма в 48,645 млн грн. показались экспертам огромными.

Единственным объяснением ажиотажа можно считать недавнюю смену основного акционера. Так, еще в марте нынешнего года господствующие на предприятии с конца 90-х годов минувшего столетия кипрские компании Ukr II New World Grouth Fund и Ukr III Nеw Capital Growth Co Ltd., полномочия по управлению ценными бумагами которых принадлежали “Сигма-Блейзер”, продали свои 50,35% акций ливанцу Рафику Дау. Последний является известной личностью в Севастополе. Плотно знакомиться с заводом он начал в прошлом году, когда получил контроль над “дочкой” ОАО — Морским индустриальным комплексом, в состав которого входит сухой северный ДОК и цеха по судоремонту и машиностроению. В прошлом году еще одним, более известным активом ливанца стала севастопольская стивидорная (погрузочно-разгрузочная) компания “Авлита”, специализирующаяся на перевалке металла и зерна. Приход инвестора и заявленные им планы по модернизации (подобным образом он уже поступил на “Авлите”, установив ранее два 80-тонных, а в этом году — три 104-тонных крана) могут существенно улучшить показатели завода. А личные связи г-на Дау с судовладельцами всего мира позволяют рассчитывать на постоянную загрузку (последние два года завод дважды останавливался на 1,5—2,5 месяца). На сегодняшний день на мощностях предприятия уже выполняется заказ на строительство речного крана, предназначенного для возведения нового моста в Запорожье. На ремонт заходят корабли Латвийского пароходства.

Кроме того, покупателей могла заинтересовать и уникальность севастопольского предприятия: наличие подъездных путей, 1,5-километровой береговой линии и территории в центре города площадью 124 га. Также заводу по силам выполнять полный комплекс работ любой сложности по ремонту, переоборудованию и модернизации судов различного класса. Помимо судоремонта, традиционным видом его деятельности является судостроение, а в течение последних 30 лет предприятие занималось строительством плавучих кранов грузоподъемностью от 100 до 1,6 тыс. т.

Что касается реальных покупателей, то тут многие судостроители разводили руками. Но, как рассказал источник, близкий к предприятию, Рафику Дау теперь придется уживаться с акционерами “Запорожстали”. Стала ли покупка Севморзавода совместным проектом всех трех групп совладельцев меткомбината (“Киев Инвестмент Групп” Василия Хмельницкого и Андрея Иванова, “Запад-Резерв” Игоря Дворецкого и Виталия Сацкого и Midland Resources Алекса Шнайдера и Эдуарда Шифрина), достоверно неизвестно. Вполне возможно, что блокирующим пакетом акций будет управлять только одна из групп запорожцев. В такой “самостоятельной” роли, скорее всего, могла выступить “Киев Инвестмент Групп”, которая в рамках объединения “запорожстальцев” отвечает за приватизационные сделки.

По мнению источника, металлургов заинтересовала возможность создания на территории завода мощностей по перевалке металла, о чем они давно мечтают. Интерес к перевалке зародился и у Рафика Дау. Как уже писала, на Севморзаводе, в районе Северной бухты, предполагается построить специализированный терминал по переработке угля и кокса (в настоящее время крупнейшая такая перевалка находится в Мариупольском морском торговом порту) мощностью до 5 млн т. Инициатором этого проекта выступила “Авлита”. Как стало известно, Севастопольский горсовет уже рассматривал возможность предоставления стивидорной компании 5,8 га для строительства и обслуживания универсального перегрузочного комплекса стоимостью 35 млн. долларов. Не исключено, что проект станет совместным детищем новых партнеров по Севморзаводу. Хотя злые языки утверждают, что совладельцы “Запорожстали” и Рафик Дау могут и разойтись во взглядах на развитие предприятия. В любом случае ситуация прояснится на собрании акционеров, которое пройдет 15 августа.

В 1995—2000 гг. на базе завода были созданы 22 предприятия. ОАО владеет более 50% акций в 15 дочерних и ассоциированных компаниях, в двух предприятиях его доля колеблется от 25 до 50% акций. Также с участием Севморзавода было создано украинско-российское СП “ССЗ “Лазаревское Адмиралтейство”, специализирующееся на военном судоремонте.

Александра НЕКРАЩУК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.