Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Полные Броды

[09:05 10 декабря 2007 года ] [ Коммерсант-Украина, №220, 10 декабря 2007 ]

В пятницу президенты Украины и Польши Виктор Ющенко и Лех Качиньский согласовали маршрут достройки нефтепровода Одесса—Броды—Плоцк.

Строительство планируется завершить не позже 2010 года, а уже в 2008 году должны начаться поставки каспийской нефти в Польшу по железной дороге. Специальный корреспондент, весь день сопровождавший президентов, выяснил, чем намерен пожертвовать Киев, чтобы нефтепровод заработал как можно скорее.

Официальный визит Леха Качиньского в Украину начался в четверг. В этот день состоялись его переговоры с Виктором Ющенко, однако тогда президенты предпочли не комментировать договоренности в сфере энергетики. Этой теме был отведен второй день визита: в пятницу президенты вылетели в Одесскую область, где посетили порт “Южный”. Там находится нефтеперевалочный комплекс, соединенный с нефтепроводом Одесса—Броды.

Презентацию для высоких гостей проводил глава правления ОАО “Укртранснафта” Игорь Кирюшин. Он водил пальцем по схеме нефтепроводов Европы, рассказывая президентам о предполагаемых маршрутах транспортировки нефти. По словам господина Кирюшина, один из наиболее перспективных вариантов — перекачка топлива из нефтепровода Одесса—Броды в нефтепровод “Дружба”, чтобы легкая каспийская нефть разбавляла тяжелую российскую, улучшая ее качество.

— Переговоры по этому вопросу велись последние три месяца. Было непросто, но мы договорились, — с гордостью сообщил президентам Игорь Кирюшин. — Словаки сняли свои возражения относительно этого варианта. Чехи согласились открыть маршрут в направлении Германии при условии создания украинско-чешского СП. Так что мы сможем постепенно вытеснять российскую нефть из “Дружбы”.

Виктор Ющенко и Лех Качиньский внимательно слушали, изредка задавая уточняющие вопросы. Игорь Кирюшин сообщил им также о возможности перевозки нефти по железной дороге, о предполагаемых поставках сырья на украинские НПЗ и о том, что “Укртранснафта” готова к расширению нефтетерминала. Сегодня его пропускная способность составляет 14 млн т. Вторая очередь — выносной терминал в нескольких километрах от берега — увеличит этот показатель до 25 млн т, а третья очередь — до 45 млн т.

Из морского порта “Южный” господа Ющенко и Качиньский направились в город Южный. Здесь, в гостинице “Эллада”, их ждали журналисты. Главную новость им сообщил Виктор Ющенко:

— Украина пошла на компромиссное решение относительно маршрута строительства, понимая, что у Польши есть сложности бюрократического характера. Строительство нефтепровода будет вестись по маршруту Броды—Адамова Застава.

Напомним, проблемы польской стороны связаны с землеотводом по маршруту нефтепровода.

“Маршрут через Адамову Заставу удлиняет украинский участок трубопровода, увеличивая наши затраты, — рассказал источник, принимавший участие в переговорах. — Однако главная проблема в том, что новый маршрут в Польше проходит по территории заповедника. Это может вызвать серьезное сопротивление 'зеленых'. Но польская сторона гарантировала, что трудностей не возникнет, и мы согласились”.

Виктор Ющенко также сообщил, что в марте-апреле следующего года должно быть принято технико-экономическое обоснование проекта достройки нефтепровода, а в середине 2008-го начнутся строительные работы, которые будут проводиться за счет внешних заимствований. А господин Качиньский заявил, что нефтепровод Одесса—Броды—Плоцк должен начать работу не позже 2010 года. Он подчеркнул, что хочет завершить строительство до окончания своего пятилетнего президентского срока (очередные выборы президента Польши намечены на конец 2010 года). “Я на один год оптимистичнее, чем мой коллега. Я считаю, что двух лет будет достаточно”, — заявил господин Ющенко, сразу же отметив, что политической подоплеки тут нет — один лишь экономический расчет.

Впрочем, отчитаться перед избирателями об успешном запуске нефтепровода Одесса—Броды в аверсном направлении господа Ющенко и Качиньский смогут даже раньше. В пятницу стало известно, что прокачка каспийской нефти в направлении Бродов должна начаться уже в 2008 году.

— Из Бродов в другие места, в том числе в Плоцк, нефть пойдет по железной дороге. Экономика железнодорожных перевозок проработана. Кроме того, мы будем использовать наработки, которые касаются использования трубопровода “Дружба”, — сообщил Виктор Ющенко.

— Нефть из Бродов будет транспортироваться по железной дороге. И я очень заинтересован, чтобы мы пришли к этому в мае 2008 года, — дополнил его Лех Качиньский.

Позже корреспонденту удалось побеседовать с главой правления ОАО “Укртранснафта”. Он заверил, что уже разработана и просчитана схема искусственного удешевления каспийской нефти.

— Этого можно добиться за счет внутренних ресурсов Украины. Мы дадим большую скидку по железнодорожному тарифу и минимальный тариф на прокачку нефти. Себестоимость перевалки нефти в цистерны можно сделать вообще минимальной, потому что перевалочная база — наша, мы никому не платим за услуги, — рассказал господин Кирюшин. — Я согласен, что это политическое, а не экономическое решение. И эти льготы будут временными. Но для нас главное, чтобы нефть пошла по факту.

Выступая перед журналистами, президенты обошли важный вопрос — о поставщиках каспийской нефти. Ранее президент Азербайджана Ильхам Алиев заявлял, что Баку рассматривает возможность выделения нефти для заполнения трубопровода Одесса—Броды, но тогда речь шла о перспективах на 2012 год. В пятницу и. о. министра топлива и энергетики Юрий Бойко подтвердил, что в 2008 году на помощь Баку рассчитывать не приходится.

— У Азербайджана пока нет собственной свободной нефти. Вся каспийская нефть принадлежит частным компаниям, в частности Shell и Shevron. Мы ведем переговоры со всеми, — заявил господин Бойко, отказавшись комментировать ход переговоров.

— Каспийскую нефть можно купить в портах Черного моря, — дополнил его господин Кирюшин. — Мы намерены закупить 8 млн т в год. Такие объемы свободной нефти присутствуют, и нам этого достаточно для старта проекта.

Прежде чем начать прокачку нефти в направлении Бродов, необходимо решить еще одну проблему — найти потребителя, ведь каспийская нефть дороже российской.

— На сегодняшний день самый важный вопрос — оформление фьючерсных контрактов с переработчиками, — заявил украинский президент.

Лех Качиньский признался, что переговоры с НПЗ в Бродах по этому вопросу также не завершены. “Каспийская нефть, конечно, качественная. Но НПЗ в Плоцке ориентирован на российскую высокосернистую нефть”, — заявил господин Качиньский, добавив, что эта проблема “носит бухгалтерский характер” и должна быть решена в ближайшее время.

Сергей СИДОРЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.