Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Приплыли

[10:31 21 марта 2006 года ] [ Экономические известия, №46 (351) ]

По данным, в последнее время страховщики, желающие заниматься морскими рисками, сталкиваются с проблемами.

Дело в том, что Морское страховое бюро Украины существует лишь на бумаге и не желает принимать в свои ряды новых членов. Ситуацию усложняет законодательная коллизия с обязательностью членства СК в этом бюро.

Кабмин утвердил положение о Морском страховом бюро Украины (МСБ) еще в 1998 г. (постановление №561, утратило силу в августе 2005 г.). В том же году в Одессе было создано МСБ. Объединение должно было координировать деятельность СК по страхованию и перестрахованию морских рисков, взаимодействовать с предприятиями-страхователями, исследовать и прогнозировать развитие страховых услуг в сфере торгового мореходства, разрабатывать программы страхования, вести статистику, совершенствовать законодательную базу и представлять Украину в международных объединениях страховщиков.

В действительности же надежды страховщиков — членов бюро не оправдались: организации практически нет, и уже не один год. Гендиректор Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ) Наталья Гудыма рассказала, что еще в 2001 г. на заседании правления ЛСОУ обсуждали проект распоряжения Госфин­услуг, которое предусматривало обязательное членство страховщиков в Морском страховом бюро при осуществлении страхования морских рисков. Но было принято решение, что членство в этой организации не обязательно. “Как сегодня функционирует бюро, и существует ли оно вообще, у нас информации нет”, — сказала г-жа Гудыма.

Страховщики — члены МСБ подтвердили “ЭИ”, что деятельность Морского страхового бюро приостановлена более года назад в соответствии с решением последнего собрания его членов (ноябрь 2004 г.). “Если раньше выпускались книги, бюллетени, велась работа с международными организациями, пытались собирать статистику, работать с законодательной базой, то сегодня всего этого нет. Правда, бюро отвечает на запросы страхователей о том, является ли членом МСБ их страховщик, а также продлевает свидетельства о членстве в организации, правда, не принимая в свои ряды новые компании”,— рассказал близкий к бюро источник. В самом Морском страховом бюро Украины нас долго игнорировали, а затем любезно предложили согласовать материал перед выходом в печать.

Страховщики указали на существующую законодательную коллизию. “Морское страховое бюро Украины — структура, существующая лишь на бумаге. Сегодня страховщикам ничего не мешает страховать суда и ответственность судовладельца перед третьими лицами, даже если они не являются членами Морского страхового бюро. Проблема только в том, что этот вопрос не урегулирован законодательно — в соответствии с Кодексом торгового мореходства Украины, компании, оказывающие услуги по страхованию морских рисков, обязаны быть членами Морского страхового бюро, а по Закону “О страховании” — нет”,— рассказал Виктор Луцюк, первый вице-президент СК “Кредо-Классик”.

Оценить сложившуюся ситуацию с юридической точки зрения помог юрист юридического бюро “Бондарь и Бондарь” Алексей Бондарь. По его словам, в Законе “О страховании” установлена общая норма, в которой говорится, что СК могут создать Морское страховое бюро. А Кодекс торгового мореходства указывает, в каких именно случаях создание такого бюро обязательно. “Согласно кодексу, страховая компания обязана быть членом Морского страхового бюро Украины, если заключает с резидентами договоры морского страхования и страхования пассажиров от несчастных случаев. В данном случае есть все основания заявлять, что эта специальная норма должна выполняться, и, соответственно, подобное бюро должно работать. То, что бюро не работает, является нарушением законодательства. И если страхователь заключил договор с СК, которая не является членом Морского бюро, то такой договор может быть признан недействительным как противоречащий закону”,— заявил г-н Бондарь.

Большинство страховщиков, с которыми удалось пообщаться, считают существование сегодня подобного объединения ненужным. Дескать, отечественный парк морского транспорта в плачевном состоянии, и браться за его страхование достаточно рискованно. Но если бы бюро обеспечивало организацию совместного страхования морских рисков, их перестрахование, а также оценивало степень риска и способствовало урегулированию страховых событий, то потребность в нем была бы. Валерий Суксин, предправления СГ “ТАС”, заверил, что их СК хотела бы стать участником подобного бюро, и в нем могла бы быть польза.

На 1 октября 2005 г. членами МСБ являлись 18 страховых компаний: “Азов”, “Гарант-АВТО”, “Глобус”, “Европейский страховой альянс”, “Интер-Полис”, “Кредо-Классик”, “Крымская страховая компания”, “Лемма”, “Мономах”, “Нефтегазстрах”, “Оранта”, “ИНГО Украина” (ранее “Остра-Киев”), СГ “ТАС”, “Теком”, “Трансмагистраль”, “Украинская охранно-страховая компания”, “Укргаз” и “Фидель”.

Настя НЕДАШКОВСКАЯ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.