Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Украинские грузовые перевозчики торгуются за возможность ездить в Евросоюз

[12:48 05 апреля 2006 года ] [ Экономические известия, №59 (363) ]

Украинская делегация Министерства транспорта и связи Украины побывала на 283-м заседании Комитета заместителей Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ) в Париже.

И торговалась за дополнительные разрешения на автомобильные грузовые рейсы в ЕС. Небезуспешно.

По информации пресс-службы МТСУ, отечественную делегацию возглавлял заместитель министра транспорта Семен Кроль, известный своими способностями уговорить любого собеседника. Как стало известно “Эі”, на заседании готовилась почва для июньского (90-го по счету) заседания министров транспорта ЕКМТ (Европейской конференции министров транспорта). На нынешней встрече были рассмотрены вопросы, касающиеся в числе прочего квот Еврокомиссии на поездки украинских перевозчиков по территории стран Евросоюза. Речь шла об увеличении так называемой базовой квоты многоразовых разрешений ЕКМТ, которая на 2005 г. составляла 208 шт., на поездки в пределах еврозоны. С учетом действующих бонусов в 2005 г. отечественные перевозчики получили 456. После нынешних переговоров, особенно с учетом того, что словенским, польским и венгерским перевозчикам разрешения ЕКМТ на перевозку грузов внутри европейского сообщества не нужны, на 2006 г. базу для Украины увеличили до 470 разрешений, а с учетом бонусов — до 966. По мнению ряда экспертов, украинские перевозчики смогут получить в 2007 г. более 1780 многоразовых разрешений.

Правда, некоторые страны — члены ЕЭС на “стрелке” оговаривали возможность уменьшения бонусов для стран, которые не войдут в ЕС до 2010 г. Особенно на этом настаивали представители Германии, Италии, Австрии, Бельгии и Швеции. Против выступили представители РФ, Турции, и, разумеется, Украины.

Как стало известно, представители МТСУ на прошлой неделе провели ряд двусторонних межправительственных переговоров со странами, входящими в Евросоюз. По имеющейся информации, венгры пообещали передать украинской стороне дополнительно 1000 транзитных одноразовых разрешений на грузовики класса “Евро 3” и 800 — “Евро 2”. Правда, по словам осведомленного источника, торг еще далек от завершения. Поляки и венгры взамен запросили неприкосновенность поездок по украинской территории “грязных” грузовиков “Евро 0”, “Евро 1” без ограничений (по слухам, такие ограничения могли появиться). Кроме того, венгры отдельно запросили соответствующие “компетентные органы” Украины пресечь перевозки мелких грузовых партий и пассажиров транзитом в Италию. Если Украина согласится, то украинские перевозчики потеряют до 2,5 тыс. поездок микроавтобусов через Венгрию.

Скептики, впрочем, говорят, что за счет уступок тем же венграм Украина потеряет больше (за счет того, что грузы из ЕС поедут к нам на “грязных” венгерских машинах), чем приобретет.

Евгений ТУР

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.