Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Все доказательства будут приобщены к материалам расследования”

[11:12 20 апреля 2006 года ] [ Экономические известия, №67 (372) ]

“С момента возбуждения расследования ОАО “Силур” не прекращает работу по сбору доказательств и аргументов, которые свидетельствуют о демпинговом импорте российских стальных тросов и канатов”.

Завтра в Министерстве экономики начнутся слушания в рамках антидемпингового расследования в отношении импорта в Украину российских канатов. Как сообщалось, что инициаторы расследования — одесский “Стальканат” и харцызский “Силур” — просят государство ввести импортные пошлины в размере 23,1-44,2%.

— На 21 апреля назначены слушания в Минэкономики по антидемпинговому расследованию против импорта российских канатов. Ваше предприятие как один из заявителей готово к этому мероприятию?

— Да, мы готовы к слушаниям. С момента возбуждения антидемпингового расследования ОАО “Силур” не прекращает работу по сбору доказательств и аргументов, которые свидетельствуют о демпинговом импорте российских стальных тросов и канатов. Все собранные доказательства будут приобщены к материалам расследования.

— Почему Вы решили его инициировать?

— Жалоба в Межведомственную комиссию по международной торговле возникла неслучайно. Она стала реакцией на продолжительное ухудшение экономического состояния ряда предприятий, в том числе “Силура”. Так, анализ динамики импорта стальных тросов и канатов с октября 2004 года по октябрь 2005-го говорит о том, что его объем вырос на 174% по сравнению с началом указанного периода. Хотя потребление стальных канатов на внутреннем рынке увеличилось всего на 11%. Это и привело к тому, что доля ОАО “Силур” в общем потреблении канатов на внутреннем рынке Украины уменьшилась на треть. В свою очередь, объемы производства упали на 10%.

Постоянно происходит вынужденное снижение цены канатов до уровня себестоимости, а иногда и ниже. И это на фоне подорожания газа в среднем на 17-20%, электроэнергии — на 25%, а также основного сырья — стальной катанки — в среднем на 10%. При этом цены импортируемых в Украину российских канатов снизились примерно на 8-10%. Да и вообще, “Силур” сейчас переживает не лучшие времена. Аналогичные мотивы были и у наших коллег на “Стальканате”.

— Какие убытки в деньгах несет “Силур” в связи с российским импортом?

— Сейчас я не могу называть цифры реальных убытков в денежном выражении, так как указанная информация является закрытой в антидемпинговом расследовании и не может разглашаться. Но этот ущерб определяется несколькими факторами. О падении объемов производства я уже сказал. Из-за него пришлось сократить численность рабочих на 5% (на октябрь 2004 года у нас работало чуть более 5 тыс. чел.).

— Были ли у вас переговоры по этому вопросу с российскими производителями?

— Попытки найти компромисс у нас были, представители “Силура” и “Стальканата” общались с российскими производителями.

— И чем закончилось это общение?

— К сожалению, нам не удалось найти выход из сложившейся ситуации. Позиция российских товаропроизводителей не допускает возможности каких-либо взаимных уступок или компромиссов.

— Ваши оппоненты вполне резонно замечают, что если закрыть импорт из России, то для отечественных потребителей канатов это обернется только потерями.

— Мы хотим лишь уравнять конкурентные условия на рынке Украины с условиями на рынке России. В России цена на газ, ставки ж/д тарифов в несколько раз ниже, чем в Украине. При этом там все метизные предприятия являются структурами крупных металлургических холдингов, которые включают как сырьевые, так и перерабатывающие предприятия. Россиянам нетрудно для таких дилеров как “Южметиз” (дилер “Северстальметиза”), работающих на рынке Украины, сделать скидку в 40%.

— “Южметиз” заявлял о росте отпускных цен Индустриально-метизного союза — дистрибутора “Силура” и “Стальканата” — на 30-40%...

— Необходимо понимать, что цена устанавливается не нами, а диктуется рынком. Цены на метизы за последние полгода снизились, и прогнозировать в ближайшее время увеличение стоимости канатов пока нет оснований.

Увеличение цены в настоящее время — это не прихоть, а вынужденная мера для выживания национального товаропроизводителя. Уже сейчас мы понимаем, что цены на энергоносители и катанку будут повышаться и дальше, в связи с чем канатчики поставлены перед выбором — либо повышать цены, либо закрывать убыточное производство. “Южметиз”, на наш взгляд, не интересует ни положение предприятий, ни наши проблемы, а только сиюминутная выгода. Сегодня они готовы торговать российскими канатами, завтра — китайскими. Нужно размышлять не тактически, а стратегически. Сегодня отечественные производители обанкротятся из-за дешевого импорта, а уже завтра импортеры смогут спокойно поднимать цены до любого уровня.

— Россияне заявляют, что вы, в свою очередь, демпингуете на их рынке. Не боитесь ответных расследований?

— Во-первых, доля канатов Украины на рынке России не превышает 2% — это весьма незначительные показатели. А во-вторых... На самом деле, цены продаж нашей продукции при экспорте в Россию не только не ниже уровня цен продаж канатов данных групп по Украине, но даже превышают их. А вот у российских поставщиков складывается обратная ситуация. Мы понимаем, что на рынке СНГ ведется жесткая конкурентная борьба между ведущими производителями. Это компании “Северсталь”, “Мечел”, “ММК-Метиз”, присутствуют китайские производители. Поэтому выход на рынок России, Беларуси возможен только за счет четкого позиционирования в конкретной нише. Для нас это продукция специального назначения, а именно: лифтовые канаты, канаты закрытого типа, тонкие канаты диаметром до 3 мм, изготовленные для конкретного потребителя.

— Насколько значимой угрозой для “Силура” является импорт канатов из Китая? Против них вы тоже собираетесь инициировать введение антидемпинговых мер?

— Продукция из Китая представлена в основном канатами диаметром до 12 мм с оцинкованным покрытием и не является каким-либо особым ноу-хау. Это стандартные канаты. Объемы импорта на сегодняшний день небольшие, но, на наш взгляд, Китай — это будущая проблема не только для украинских, но и для российских метизников. Потребители понимают, что говорить о качестве китайских канатов сейчас нельзя. Их нынешний козырь — низкая цена. Мы знаем, что для отечественных потребителей важна надежность продукции, особенно в условиях эксплуатации механизмов, связанных с жизнью и здоровьем людей.

Тем не менее китайские производители сегодня пытаются увеличивать объемы поставок своей продукции на рынки Украины, России и даже стран ЕС. Мы постоянно отслеживаем тенденции. Пока относительно незначительный объем импорта китайских канатов в Украину не дает нам достаточных оснований для возбуждения антидемпингового расследования.

— Вы пытаетесь осваивать новые рынки сбыта или строить цепочку по переработке произведенных в Украине полуфабрикатов на закрытых западных рынках, как это делают украинские металлургические группы?

— Отгрузки канатов на рынки стран ЕС-25 невозможны из-за наличия ввозной пошлины в размере 51,8%. Зато мы планируем увеличивать наше присутствие на рынках канатов Ближнего Востока. Что же касается западных рынков, то мы прорабатываем некоторые проекты, связанные с возможностью вхождения в промышленный альянс с европейским предприятием. Это позволит поставлять в ЕС полуфабрикат — канатную проволоку — для последующего изготовления канатов.

— О каком именно предприятии идет речь?

— Пока мы находимся на стадии изучения предложений собственников тамошних предприятий, поэтому называть конкретные предприятия преждевременно. Как только состоится сделка, мы сразу об этом сообщим.

— Кто сейчас является основным поставщиком катанки?

— “Силур” в своем производстве использует катанку как украинского производителя — Макеевского МК, “Миттал Стил — Кривой Рог”, так и зарубежных, в том числе и Белорусского меткомбината. И все-таки, учитывая географическое расположение (предприятия разделяют 23 км.) и крепкие партнерские отношения, что в металлургии немаловажно, основным поставщиком для нас является Макеевский меткомбинат.

Персона

Сергей Лавриненко родился в 1978 г. Образование — Киевский национальный экономический университет (1995-2000 гг.). Работал бухгалтером-экспертом в ООО “ЭПФ “Финаудит” (г. Кривой Рог, 2000 г.), бухгалтером-экспертом в ООО “Аудиторская фирма “Форум” (г. Кривой Рог, 2000-2004 гг.), старшим экономистом дирекции энергетики НПИГ “Корпорация “Интерпайп” (г. Днепропетровск, 2004 г.). С 14 сентября 2004 г. работает в ОАО “Силур” в должности директора по экономике, с 1 апреля 2005 г. — первым заместителем генерального директора ОАО “Силур”.

Предприятие

ОАО “Силур” — крупнейший в Европе производитель стальных канатов и проволоки, стабилизированной арматурной проволоки и арматурных канатов, металлической сетки. По состоянию на январь 2005 г. по 15,48% акций ОАО принадлежали компаниям Aragas Commercial Limited и Selini Trading Co Limited (Великобритания), по 9,99% — “Стальканату”, страховой компании “Теком” и компании “Капитал” (Одесса), 8,49% акций — ООО “Укрэксимброк”.

2004 г. “Силур” закончил с убытком 24,964 млн. грн., его чистый доход составил 318,326 млн. грн.

Роман ТОПОЛЮК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.