Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

ГОКи обвиняют Магнитку в возможном причинении ущерба госбюджету в 5,5 млрд. рублей

[10:53 31 мая 2005 года ] [ Накануне.Ru, 31 мая 2005 ]

Сегодня Федеральная служба по тарифам рассмотрит вопрос "об установлении исключительных тарифов на импортные перевозки железорудного сырья через сухопутные погранпереходы с Украиной".

Об этом сообщает пресс-служба ЗАО "Металлоинвест". Рассмотрение этого вопроса инициировано ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (ММК) и лично председателем Совета директоров ММК Виктором Рашниковым.

"Пользуясь практически монопольным положением "Магнитогорского МК" как крупнейшего потребителя ЖРС в России и спекулируя своими связями в правительственных кругах, г-н Рашников преследует собственные экономические интересы в ущерб интересам отрасли и российской экономики в целом", — говорится в заявлении ЗАО "Металлоинвест", накануне вечером поступившем в редакцию.

В России производится 95 млн тонн ЖРС в год при общей потребности российских металлургических предприятий около 85 млн. тонн в год. С учетом импорта ММК сырья из Казахстана в объеме 10,5 млн тонн российские горно-обогатительные комбинаты вынуждены экспортировать около 20 млн. тонн в год железорудного концентрата и окатышей.

Для ведущих горно-обогатительных комбинатов, расположенных на юге европейской части России в непосредственной близости от украинской границы, — ОАО "Лебединский ГОК" и ОАО "Михайловский ГОК" — доля экспорта составляет соответственно до 50% и до 30% производимой продукции. Только при этих условиях достигается полная загрузка производственных мощностей комбинатов, что также обеспечивает крупные валютные поступления и наполнение государственного бюджета в объёме около 20 млрд. рублей налоговых поступлений ежегодно.

Экспорт российской железорудной продукции производится транзитом через территорию Украины и украинские морские порты. Украинские горнорудные предприятия географически расположены ближе к основным рынкам сбыта Центральной и Восточной Европы, что создает им естественные конкурентные преимущества на этих рынках по сравнению с российскими поставщиками.

Правительство Украины активно защищает интересы своих производителей ЖРС: в январе 2005 года оно в два раза увеличило тарифы на транзит и импорт российской руды, что еще в большей степени осложнило выход российской продукции на европейский рынок.

Добиваясь исключительных условий для своего предприятия, руководство ММК настаивает на снижении тарифов на перевозку ЖРС из Украины, осознавая, что данная мера вызовет замещение части российского ЖРС на украинскую продукцию, приведет к неизбежному снижению объемов производства российскими горнорудными предприятиями, сокращению налоговых платежей в бюджеты всех уровней, усугублению социальной напряженности в регионах, — отмечается в заявлении.

По предварительной оценке, только для Михайловского и Лебединского ГОКов уменьшение объёмов производства может составить около 20%, что приведет к потере бюджета в виде налоговых поступлений в размере около 3-х млрд. рублей в год. В результате снижения транспортных тарифов потери РАО "РЖД" составят около 2,5 млрд. рублей в год.

Дискриминационное по отношению к российским ГОКам решение о снижении тарифов на импортные перевозки сырья из Украины может привести к необратимому уменьшению объемов производства в отрасли вследствие неизбежного сворачивания инвестиционных программ, что в конечном итоге может поставить российскую металлургию в зависимость от импорта ЖРС.

Правительство РФ своим Постановлением от 6 апреля 2005 года №181 удовлетворило требование ММК об отмене ввозных таможенных пошлин на железные руды и концентраты, сохранив ввозные таможенные пошлины на стальную продукцию, — подчеркивается в заявлении. Таким образом, снижение тарифов на перевозку ЖРС из Украины фактически является скрытым субсидированием как для ММК, так и для украинских производителей ЖРС.

В заявлении также отмечается, что руководство ММК "последовательно отказывается от цивилизованных рыночных отношений с партнерами, игнорируя предложения российских ГОКов осуществлять поставки ЖРС на основании долгосрочных контрактов".

Кроме того, при проведении переговоров о поставках ЖРС со стороны ММК "выдвигаются заведомо неприемлемые, абсурдные требования по размерам скидок на сырье, не отражающие реального развития конъюнктуры рынков. Все это затягивает конструктивное решение практических вопросов о поставках ЖРС, ведет к искусственному нагнетанию ситуации с обеспечением ММК сырьем".

"Обращает на себя внимание тот факт, что попытки шантажа и давления на основных поставщиков и партнеров участились после получения руководством комбината полного контроля над акциями ММК. Очевидно, что предлагаемые меры представляет собой попытку г-на Рашникова компенсировать за счет российского бюджета и за счет российских горно-обогатительных комбинатов свои затраты, связанные с выкупом госпакета акций ММК в декабре 2004 года", — говорится в заявлении "Металлоинвеста".

В связи с вышеизложенным, решение об установлении исключительных тарифов на импортные перевозки ЖРС через сухопутные погранпереходы с Украиной недопустимо, поскольку оно приведет к нанесению ущерба российскому бюджету и интересам российских горнорудных предприятий, — подчеркивается в заявлении.

Напомним, 17 мая Челябинск принимал президентов России и Казахстана Владимира Путина и Нурсултана Назарбаева. А накануне на совещании, посвященном развитию транспорта на территории Урала и страны в целом, Владимиру Путину доложили о том, что Магнитогорский металлургический комбинат испытывает острую нехватку железорудного сырья.

Председатель Совета директоров ММК Виктор Рашников, зачитывая доклад главе государства, предложил сравнять железнодорожные тарифы на импортные перевозки сырья с внутренними: "...Действующие тарифы на железнодорожные перевозки сырья по импорту для металлургических предприятий в 2-3 раза выше стоимости аналогичных перевозок, как внутри страны, так и перевозок сырья на экспорт, — отметил Виктор Рашников, — Действующие в России железнодорожные тарифы на импорт из Украины и дальнего зарубежья носят, так сказать, запретительный характер. Так, величина транспортного тарифа из центра — от Лебединского и Михайловского ГОКов — до ММК составляет 11 долларов для железорудного сырья, тогда как тарифная ставка на сопоставимое расстояние на украинское железорудное сырье составляет 26 долларов". При этом глава Совета директоров ММК выразил надежду на снижение железнодорожных тарифов на импорт: " Для формирования рыночных конкурентных отношений на российском рынке железорудного сырья необходима унификация железнодорожных тарифов, чтоб они были одинаковы и на внутренние, и на экспортные, и на импортные перевозки", — заключил он.

Оксана КОРОТКОВА

Справка. ЗАО "Металлоинвест" создано в январе 2005 года для управления металлургическими активами, принадлежащими Алишеру Усманову и Василию Анисимову. В число этих активов входят 100% долей ООО "Уральская сталь", 98% голосующих акций ОАО "Михайловский ГОК", 30% акций ОАО "Тулачермет" и 30% акций СЗАО "Молдавский металлургический завод".

Руководителем компании является Назим Эфендиев — генеральный директор ООО "Уральская сталь".

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.