Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Предвыборные “намеки”

[14:21 27 июня 2008 года ] [ ОЛИГАРХ.net, 27 июня 2008 ]

Анализируя события последних дней в политической жизни Украины, можно запросто начать “терзаться смутными сомнениями”...

...на тот счет, что наши сильные мира сего в очередной раз подумывают об организации внеочередных парламентских выборов. Конечно же, что-то определенное на этот счет пока еще говорить рано. Но, все-таки, дабы в один прекрасный момент не оказаться неожиданно поставленными перед фактом, украинцам стоило бы вникнуть в суть происходящего. В качестве “затравки”, стоило хотя бы обратить внимание на тот факт, что в ближайшее время президента попытаются лишить целого ряда полномочий в пользу Кабинета министров.

Вчера стало известно, что скоро Виктору Ющенко предложат отдать Кабмину и парламентскому большинству право назначать министра обороны и министра иностранных дел, а также отказаться от права останавливать действие актов правительства за исключением тех документов, которые относятся к вопросам национальной безопасности, обороны и внешней политики. Как оказалось, подобная концепция принадлежит рабочей группе Национального конституционного совета. Пролил же на нее свет министр юстиции Николай Онищук. В плане не самых обнадеживающих избирательных подозрений, с которых начался данный опус, можно выделить один весьма интересный тезис, прозвучавший с уст министра. По словам Онищука, вышеуказанный проект предусматривает, процесс формирования правительство из одного источника, иными же словами — все министры, включая министра обороны и министра иностранных дел, должны назначаться той политической силой, которая побеждает на выборах.

С одной стороны — в свете того, что все политические лидеры, пребывающие у власти сегодня так самоотреченно пытаются сохранить коалицию, и укрепить ее как оплот всего демократичного в нашем государстве — в подобных перспективах не должно было бы таиться ни малейших предпосылок для проведения “очередных-внеочередных” выборов в ВР. Хотя, это только на первый взгляд. При более подробном изучении отдельных информационных посылов из парламента, а именно некоторых политических комментариев спикера Верховной Рады Арсения Яценюка, можно удостовериться, что на самом деле подобный проект наращивания полномочного потенциала правительственной команды Юлии Тимошенко вполне может подготавливаться именно в преддверии очередного сбора электората на избирательных участках.

Позиция Яценюка, как человека президента, выраженная во вчерашних его тезисах, явно свидетельствует о том, что в данный момент для него и подобных ему верноподанных Ющенко чиновников имеются веские причины для тревоги, граничащей с самой настоящей паникой. Вчера спикер заявил, что является категорически противником досрочных парламентских выборов. Спрашивается с чего бы это, если даже сама Тимошенко всячески сейчас пытается “сохранить” коалицию, пусть и вербально, но все же подтверждая ее укомплектованность 226 депутатами. Как ни странно, даже в свете этого Яценюк почему-то заговорил о самом страшном зле для народа. Говоря о выборах он отметил, что это самый нежелательный вариант, который ничего не принесет, кроме дополнительных расходов из государственного бюджета и исключительно обострения внутренней политической ситуации. Все потому, что с его слов в этот раз обязательно будут использоваться средства и методы, которые раскалывают общество, а не объединяют его.

Признать, в этом с ним нельзя не согласиться, но, все же, трудно вновь не задаться вопросом — к чему подобное устрашение возможными последствиями, если публично демократические лидеры продолжают “пытаться сохранить жизнеспособность коалиции”? Своеобразный ответ на столь риторический вопрос, возможно даже сам того не сознавая, дал непосредственно спикер в еще одном из своих недавних публичных словоизлияний. Говоря вчера о целесообразности принятия парламентом резолюции о недоверии Кабинету Министров, Арсений Яценюк расставил все по своим местам, отметив, что если правительство будет гипотетически отправлено в отставку, то парламент получит только одно: абсолютно бесконтрольное правительство, так как оно не будет находиться под парламентским контролем, и будет исполнять обязанности в полном объеме.

Собственно, исходя из этого, уже можно сформировать какое-то более менее трезвое восприятие политической перспективы в пределах Украины. Связав все вышеперечисленное в одно целое, можно подытожить следующее: на сегодняшний день “женщина с косой” прочно укрепилась в Кабмине, но на этом ее интересы не ограничиваются. В ближайших планах команды Юлии Тимошенко по дальнейшему удержанию за собой правительственной “ложи”, вполне возможно, фигурируют инициативы по формированию близкого ей парламентского большинства, что в свою очередь требут реализация роспуска коалиции (кстати, выход БЮТовца Рыбакова, в этом случае только подтверждает подобные подозрения). Примечательно во всем этом, что и в случае роспуска последней, и в случае отставки правительства, Юлия Владимировна все равно будет продолжать удерживать исполнительную власть в своих руках.

Несложно заключить, что сам по себе развал парламентского объединения БЮТ с НУНСом, прямо и непосредственно предполагает проведение выборов, которые, учитывая рейтинговую статистику ее главных электоральных соперников, премьер-министр вполне сможет провести в свою пользу. Правда, судя по некоторому бездействию Тимошенко в подготовке почвы для создания новой коалиции “под себя” (хотя кто знает — может в кулуарах этот вопрос уже давно решен), пока-что она не ставит на подобный вариант развития событий. Перспектива же отставки правительства, куда более выгодна “Леди Ю” и по временным и по процессуальным “стандартам”. Яценюк даже будто бы в этом контексте отметил, что в случае выражения недоверия Кабмину, нынешний его состав будет исполняющим обязанности до тех пор, пока не будет сформировано новое правительство, а таковое может быть создан только новой коалицией. Поскольку же сомнение относительно вероятности создания такой новой коалиции сегодня терзает не только самого Яценюка, но и как пить дать Ющенко — Тимошенко получит двойную выгоду, и управляя страной в качестве и.о. премьер-министра, использует преимущество полученных сроков для формирования коалиции “под себя”.

В свете подобных туманных политических перспектив весьма контекстуально, что в заявленном Онищуком проекте полномочных “рокировок” оказались прописаны постулаты, фактически определяющие смещение политических приоритетов в пользу того же Кабмина, а иными словами — замаскированную политическую реформу в Украине. Так, министр отметил, что проектом предлагается двухпалатный парламент, нижняя палата которого будет избираться по пропорциональной системе, назначать Кабинет министров и брать на себя ответственность за действия исполнительной власти. Верхнюю палату предлагается избирать по мажоритарной системе. Ясно видно, что президента собираются поставить перед фактом оказания уступок исполнительной власти и парламентскому большинству. Принимая же во внимание, что подобная концепция уже имеется, а большинство в ВР пока еще не является прерогативой главы Кабмина (а ликвидировать сей досадный “недочет” явно в ее интересах), определенно, говорить о досрочных выборах в парламент Украины сегодня не бессмысленно.

Остап БЕРЕЗИН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.