Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Николай Рудьковский лег на рельсы

[09:04 21 сентября 2006 года ] [ Коммерсант-Украина, №166, 21 сентября 2006 ]

Вчера министр транспорта и связи Николай Рудьковский на заседании правительства предложил отменить конкурс по продаже наиболее привлекательного из предлагаемых к продаже в этом году государственных активов ОАО “ХК “Лугансктепловоз”.

Министр считает, что на базе предприятия необходимо создать СП, чтобы обеспечить возможность обновления подвижного состава страны. По мнению главы Фонда госимущества Валентины Семенюк, инициатива главы Минтранса в случае ее реализации грозит Украине судебными исками, арестом заграничного имущества и блокированием заграничных счетов.

На вчерашнем заседании Кабмина глава Минтранса Николай Рудьковский с места внес в повестку дня пункт “О ситуации относительно приватизации ОАО 'ХК “Лугансктепловоз”. В ходе своего выступления он предложил создать совместное предприятие на базе “Лугансктепловоза”, контрольный пакет акций которого принадлежал бы государству. “Украина должна иметь контроль над этим стратегическим предприятием. Мы имеем широкий план модернизации подвижного состава “Укрзализныци”,— заявил господин Рудьковский. — Если это предприятие не будет находиться под влиянием Украины, мы не сможем никогда по доступным ценам модернизировать весь парк подвижного состава”. Ранее представители “Укрзализныци” заявили, что в 2006-2007 годах намерены закупить у холдинговой компании “Лугансктепловоз” 220 вагонов дизельных и электропоездов. Общая сумма контракта может составить 173 млн. долларов.

Инициатива господина Рудьковского вызвала критику со стороны председателя ФГИ Валентины Семенюк. По ее словам, остановка конкурса приведет к судебным искам со стороны потенциальных участников, которые, в случае если Украина проиграет, приведут к аресту заграничного имущества и блокированию счетов. “Сегодня проведение конкурса в судах оспаривают две компании. Если останавливаем конкурс, то мы помогаем или “Привату”, или АвтоКрАЗу. АвтоКрАЗ хотел забрать завод за 43 миллиона гривен при стоимости одного тепловоза 48 миллионов гривен”, — заявила госпожа Семенюк.

Напомним, что в начале года Апелляционный хозяйственный суд Киева отклонил жалобу компании АвтоКрАЗ на постановление Хозяйственного суда Киева от 22 сентября прошлого года, которым была признана несостоявшейся продажа 76% акций ОАО “Холдинговая компания “Лугансктепловоз”. ФГИ до сих пор не вернул АвтоКрАЗу средства за купленный им пакет акций. Их должны были перечислить компании после проведения повторной приватизации.

Никаких конкретных решений вчера принято не было. Господин Рудьковский, выйдя из зала заседания, заявил: “Решение просто отложено. Я надеюсь, оно будет принято на следующем заседании”. А госпожа Семенюк сообщила, что намерена продолжать подготовку конкурса: “Решения КМУ не принял, и я не имею права остановить конкурс. Я работаю, до 26 сентября пусть подают все заявки. Если хотят отменить, пусть меняют план приватизации, но тогда нужно думать о правовых последствиях”.

Жесткая позиция главы ФГИ легко объяснима. Продажа “Лугансктепловоза” должна была стать крупнейшим приватизационным конкурсом в этом году (о результатах приватизации см. справку). Именно поступления от реализации 76% акций этого предприятия должны были обеспечить выполнение плана приватизации. Начальная цена пакета составила 292 млн грн. Конкурс запланирован на 3 октября. По его условиям, покупатель обязан в течение пяти лет увеличить объем продаж предприятия вдвое за счет “обеспечения экспорта локомотивов на рынок России, СНГ и других стран”. Кроме того, новый инвестор должен “обеспечить потребности “Укрзализныци” в закупке электропоездов и запчастей к ним до 2015 года”. Будущий собственник также обязан инвестировать 60 млн. долларов в модернизацию предприятия.

“Теперь Фонд госимущества оказывается в тяжелом положении — у него нет средств, запланированных для возвращения АвтоКрАЗу. А значит, компания через суды может возвратить себе пакет акций, — рассказал юрист компании “Песков и партнеры” Геннадий Песков. — Что же касается “Привата”, то тут понятно, что имела ввиду (Валентина) Семенюк. Останавливая конкурс, Минтранс сам делает то, что группа хотела сделать через суд”. Напомним, что ранее председатель правления, генеральный директор холдинговой компании “Лугансктепловоз” Виктор Быкадоров заявил, что с целью отложить проведение конкурса в Печерском районном суде Киева компанией “Приватинтертрейдинг” (подконтрольная группе “Приват”) затеяны два судебных разбирательства.

Позицию же Минтранса эксперты связывают с попыткой сохранить контроль над сбытовой политикой “Лугансктепловоза”. “К власти пришла новая команда, которая пытается получить контроль над рядом предприятий, выставляемых на приватизацию, а “Лугансктепловоз” является самым большим и привлекательным из всех. Поэтому сегодня и происходит борьба за закрытыми дверями”, — говорит аналитик компании “Миллениум Капитал” Алексей Некраса.

Александр ЧЕРНОВАЛОВ

Алексей ГУЖВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.