Государственная налоговая администрация Украины обнародовала перечень СМИ, которые будут проверять в течение четвертого квартала этого года. По словам представителей департамента массово-разъяснительной работы и обращений граждан, в октябре-декабре 2008 года проверят десять объектов. Причем члены Национального союза журналистов Украины имеют право принимать участие в проверках средств массовой информации (по их согласию). Об этом сказано в Меморандуме о сотрудничестве между Государственной налоговой администрацией Украины и Национальным союзом журналистов Украины от 4 июня этого года.
Полный же перечень СМИ, которые будут проверены, можно найти на официальном сайте Государственной налоговой администрации Украины (www.sta.gov.ua) в подразделе “Навигатор плательщика налога” раздела “Консультационный центр”.
Я спросил а у представителей ведущих медиа-компаний, как проходят такие проверки и на что они советуют обратить внимание. На “Новом канале”, “Интере”, “1+1” объяснили, что результаты и процедура прохождения налоговой проверки — это коммерческая тайна. В некоторых компаниях ограничились ответом, что залог успешной налоговой проверки — это официальная заработная плата. На одном из телеканалов полушутя-полусерьезно посоветовали запастись хорошей долей успокоительного для финансового директора и бухгалтеров. Лишь на телеканале ICTV решили поделиться с коллегами некоторыми особенностями налоговых проверок СМИ. Финансовый директор телеканала Виктория Корогод посоветовала обратить внимание на то, что, как правило, налоговая администрация не смотрит на проведение типичных операций.
“Они проверяют одну-две такие операции, подразумевая, что все остальные проведены подобным же образом, — рассказала она. Но нетипичные операции налоговики проверяют очень тщательно. На что обязательно следует обратить внимание в ходе проверки, так это на специфику вашей деятельности, потому что здесь мнение налоговых органов может очень сильно отличаться от мнения вашего финансового департамента”. Это связано с тем, что наше законодательство прописано не всегда четко и ясно, считатет финансовый директор ICTV. “В частности, в сфере телевидения часто возникают вопросы касательно правильного отображения в бухгалтерском учете и налогообложении операций, связанных с роялти, начислением и уплатой налога на доходы нерезидентов”, — уточнила она. Также возникают разночтения относительно представительских расходов, расходов на пресс-конференции и презентации, проведение акций, раздачи призов. Поэтому, советует Корогод, прежде чем проводить подобные операции в учете, нужно посоветоваться с аудиторами и, возможно, со специалистами института судебной экспертизы.
Что касается самой процедуры проверки, она у Виктории Корогод нареканий не вызвала. “На примере телеканала ICTV, который в течение последних двух лет подвергался комплексной проверке 3 раза, могу сказать, что проверки строятся исключительно в рамках законодательства, — сказала она. — Заканчиваются они с удовлетворительным результатом как для телеканала, так и для налогового органа. Об этом свидетельствует тот факт, что ICTV в прошлом году был отмечен налоговыми службами как один из лучших налогоплательщиков Голосеевского района”.
В распоряжении оказалась информация о том, сколько налогов заплатили медиакомпании в 2007 году. Лидирует по сумме уплаченных налогов телеканал “1+1”.
Наталья ГРИЩУК
Что скажете, Аноним?
[07:10 27 ноября]
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
09:20 27 ноября
09:10 27 ноября
08:50 27 ноября
08:30 27 ноября
07:50 27 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.