Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Лугансктепловозу” нашли партнера

[11:04 20 сентября 2006 года ] [ Дело, №168, 20 сентября 2006 ]

Министр транспорта и связи предложил создать совместное предприятие по производству железнодорожных вагонов на базе “Лугансктепловоза”.

Министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский заявил о возможности создания совместного предприятия (СП), которое будет специализироваться на выпуске современного подвижного состава. По его словам, на данный момент рассматриваются предложения о создании СП по производству подвижного состава на базе как холдинговой компании (ХК) “Лугансктепловоз”, так и днепропетровского завода “НПК “Электровозостроение”. В качестве партнеров по созданию СП министр назвал такие компании, как немецкий Siemens, канадскую Bombardier и российский “Трансмашхолдинг”.

Таким заявлением Рудьковский фактически отвергает возможность продажи 76% акций “Лугансктепловоза”. Как ранее сообщалось, конкурс о продаже этого пакета акций был объявлен в июле 2006 года, начальная цена пакета составила 292 млн. грн. Официально о своем желании участвовать в приватизационном конкурсе “Луганстепловоза” заявили только две компании — российский “Трансмашхолдинг” и ХК “АвтоКрАЗ”. Сейчас конкурс по продаже “Лугансктепловоза” приостановлен, и, по словам премьер-министра Виктора Януковича, дальнейшие решения в отношении этого предприятия будут приниматься с учетом национальных интересов.

Примечательно, что среди потенциальных партнеров по СП министр не назвал компанию “АвтоКрАЗ”, а заявление сделал на следующий день после решения Высшего Хозяйственного Суда Украины о том, что “АвтоКрАЗ” является единственным победителем конкурса в 2001 году по приватизации “Лугансктепловоза”.

По словам Зои Шишкиной, народного депутата Украины и почетного президента “АвтоКрАЗ”, такое заявление Рудьковского — “дежурная попытка не прозрачно, кулуарно приватизировать стратегическое предприятие”. “Мы выступаем категорически против создания СП на базе “Лугансктепловоза”, — заявила депутат.

По словам экспертов, создание СП абсолютно невыгодно для государства с точки зрения поступлений в бюджет, поскольку при продаже “Лугансктепловоза” на приватизационном конкурсе государство получит деньги, а вот в случае создания СП — нет. “В любом случае предприятие лучше продавать: и если цель — получить деньги в бюджет, и если хотим производить хорошие вагоны. Их мы можем делать самостоятельно, без создания СП”, — считает директор компании Tax Consulting Ярослав Ломакин.

Эксперты также обращают внимание на неопределенность позиции государства в возможном СП. Поскольку при приватизации государство в лице Фонда госимущества может контролировать выполнение покупателем инвестиционных условий, а в случае СП роль и права государства неясны.

Ольга ФЕДОРЯК

Андрей ЗАИКА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.